Фотоаппарат кроп: Что такое кроп-фактор в фотоаппарате

Что такое кроп-фактор в фотоаппарате

Фотоаппарат Nikon с объективом серии DX

z

Это числовая пропорция между диагональю кадра 35-миллиметровой пленки (24 x 36 мм) и матрицы цифровой камеры, имеющей обычно меньший или почти такой же размер. Служит для вычисления эквивалентного фокусного расстояния сменных объективов.

При использовании 35-миллиметровой оптики на пленочных камерах стандартным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, широкоугольным — не длиннее 35 мм. Для портретов используется объектив 75–120 мм, а более «дальнобойная» оптика применяется для решения специальных задач (например, съемки спорта). Если матрица имеет меньший размер, чем кадр 35-миллиметровой пленки, то из центра формируемого объективом изображения как бы вырезается часть — кроп. Портретный объектив превращается в телевик, стандартный — в портретный и т.д.

Производителями принято указывать фокусное расстояние для кадра 24 x 36 мм, даже если объектив может использоваться только с цифровыми камерами (современная оптика Olympus, серия AF-S от Canon, DX от Nikon). Цифровые объективы имеют меньшее кроющее поле, чем обычные. Они не могут использоваться с пленочными и полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, но имеют свои плюсы — компактность и большую светосилу при меньшей цене. Правда, не все три качества сразу, а всего два на выбор. Минусом такой оптики является виньетирование (падение яркости ближе к краям кадра), в той или иной степени присущее любому объективу EF-S или DX. Бороться с этим эффектом научились в компании Olympus, уже много лет не выпускающей «пленочные» объективы.

Классификация зеркальных ЦФК

Зеркальные цифровые камеры выпускают Canon, Fuji, Nikon, Olympus, Pentax, Sigma, Sony… Фотоаппараты этих производителей, в свою очередь, подразделяются на профессиональные и любительские. Но что лежит в основе всех различий? В чем главное отличие одной от другой? Можно с уверенностью говорить, что фундаментальным является именно формат матрицы — кроп-фактор. Общая тенденция такова, что чем больше матрица — тем «профессиональнее» и дороже сама камера. Хотя встречаются исключения из этого правила (например, Sigma SD14).
В настоящее время можно говорить о пяти классах цифровых зеркальных камер:

z

Кроп-факторОсобенности
2xСамыми маленькими матрицами оснащено семейство ЦФК стандарта 4/3. Модели Olympus и Panasonic (также встречаются под маркой Leica)
1,7xЗеркалки Sigma с необычными трехслойными матрицами Foveon X3
1,6xCanon EOS, кроме камер серии 1
1,5xМногочисленное семейство цифровых зеркалок. Производители — Fuji, Nikon, Pentax, Sony, Konica Minolta
1,3xПрофессиональные репортерские камеры Canon 1D Mark I/II/III. Дальномерная Leica M8
Full Frame (FF)Новый Nikon D3. Профессиональные камеры Canon 1Ds Mark I/II/III. Canon 5D, благодаря которому FF «пошел в массы»

z

К перечисленным категориям необходимо добавить разношерстное семейство камер, матрицы которых больше Full Frame, — среднеформатные камеры со сменными задниками. Наряду с цифровым задником можно использовать пленочный, поэтому свой кроп-фактор есть и здесь — он отсчитывается от размера пленочного кадра. 56 x 56 мм — для Hasselblad 500-й серии, Rolleiflex 6000-й серии. 41,5 x 56 мм — для систем Contax, Mamiya 645 AFD.

Исключениями являются изначально цифровые среднеформатные камеры, не совместимые с пленкой: самая доступная модель этого класса Mamiya ZD, Hasselblad h4D, не запущенный в серийное производство Pentax 645 Digital.

z

Принцип работы матрицы Foveon

Обьектив Canon серии EF-S

z

Цифровая камера среднего формата — мечта рядового фотографа. Это дорогое удовольствие, ведь самая дешевая стоит $10 тыс. За счет особо крупного пикселя и оптики с красивым рисунком, от которой, с учетом формата, уже не требуется обеспечивать заданное число «линий на 1 мм», эти камеры создают потрясающую картинку. Правда, у «камеры мечты» есть минус, обусловленный как раз большой матрицей. Она сильно греется, поэтому «шумит» даже на средних ISO и нуждается в активной системе охлаждения с вентилятором (отсюда — громоздкий размер комплекта).

Добро или зло?

Типичная проблема «кропнутых» камер — шумы. Она будет заметна, если сравнивать картинку, которую дают на высоких ISO 12-мегапиксельная Canon 5D и, к примеру, Sony A700, имеющий такое же разрешение, но меньший размер матрицы. Чем больше сенсор, тем меньше шумы и шире динамический диапазон (охват яркостей между самой светлой и темной точками изображения).

Минус full frame-камер — виньетирование и падение резкости по краям кадра. Оно обусловлено особенностями оптики и светочувствительных ячеек. Матрицы «правильно» улавливают только фронтальный свет, а ближе к периферии кадра он падает под углом, что приводит к заметному падению детализации и яркости на этих участках. Пленочные камеры избавлены от этого недостатка, потому что для светочувствительной поверхности пленки совершенно неважно, под каким углом на нее падает свет.

Чем меньше матрица, тем больше глубина резкости. При съемке портрета с помощью Canon 5D на диафрагме f/2,8 резким может быть, например, только часть лица модели. А если у вас в руках псевдозеркалка Fuji S9600, то при той же диафрагме резкой будет вся модель целиком. Для макро и пейзажей изображение должно быть резким — здесь хороши зеркальные Олимпусы и качественные компакты вроде упомянутого Fuji S9600. При съемке портретов, напротив, нужен красиво размытый фон и пластичная картинка, передающая нюансы тональности. Лучшим вариантом здесь будет студийная камера среднего формата с цифровым задником.

z

Среднеформатная камера Hasselblad h4c

z

Пути прогресса

Качество изображения, полученного с помощью цифровой камеры, зависит не только от площади кадра, но и от структуры элементов, отвечающих за формирование картинки, и от потерь на этапе превращения «сырого» аналогового сигнала в цифровое изображение (разрядности аналогово-цифрового преобразователя, алгоритма баеровской интерполяции). На соотношение детализация/шум непосредственное влияние также оказывает интенсивность фильтра низких частот (low-pass filter), расположенного перед матрицей. Даже при идентичных матрицах камеры одних производителей обходят другие в плане качества картинки. За счет большего размера микролинз, которые размещены перед каждым пикселем и отвечают за формирование светового пучка, в новой зеркалке Canon 40D удалось добиться меньшего уровня шума, чем в любительской 400D, оснащенной, казалось бы, такой же 10-мегапиксельной матрицей.

Самое интересное, что даже при одинаковом размере матриц и разрешении полезная площадь каждого пикселя может варьироваться. Матрицы HR (в компактных камерах) отличаются формой пикселей — в виде шестигранника. Пиксели образуют структуру, похожую на пчелиные соты. Образец из природного мира подсказал инженерам, как можно более эффективно использовать площадь матрицы. Результат: компактные камеры Fuji, вроде F31fd или S9600, несмотря на крохотную матрицу, приближаются к зеркалкам по качеству картинки.

Точно такая же структура имеет место и в «профессиональных» матрицах Super CCD SR, которыми оснащены зеркальные модели Fuji (в том числе новая S5 PRO). Она дополнена другой полезной находкой инженеров: под каждой микролинзой находится шестиугольный S-пиксель, формирующий информацию о цвете, и дополнительный R-пиксель меньшего размера, который реагирует на сильный свет. Строго говоря, R-пиксель не увеличивает детализацию: микролинза одна на пару разных пикселей. Он выполняет функцию саббуфера, позволяя получать изображения с лучшим «объемом». Перепад яркостей (динамический диапазон) на каждом участке может достигать существенно большего значения, чем в случае обычной матрицы. А это позволяет спокойно снимать с прямой вспышкой, не опасаясь пересветов и получая при этом хорошо проработанное изображение в тенях. Для приверженцев Fuji данная особенность намного ценнее, чем абстрактная разрешающая способность, измеряемая тестами.

z

Sigma SD14

z

Альтернативный вариант предлагает Sigma, использующая трехслойные матрицы Foveon X3. В обычной матрице, придуманной инженером Kodak Баером в конце 70-х, цвет достигается за счет группы из четырех пикселей — красного, синего и двух зеленых (в зеленом больше информации о яркости). Все бы хорошо, но при большом увеличении мы видим мутную картинку — это связано с самим принципом получения изображения. Проблема частично устранима методом сложной обработки в программе Photoshop (или процессором вашей камеры). В основе «революционной» матрицы Foveon — свойство кремния пропускать лучи различного цвета на разную глубину. Пиксель конечного изображения требует сразу трех ячеек матрицы, расположенных последовательно друг за другом, на разных слоях. Каждый слой обеспечивает разрешение 2652 x 1768 пикселей (4,7 Мп). На выходе получаем изображение, где каждый пиксель имеет строго точный цвет, что дает превосходную резкость при печати небольших форматов (до А4). Недостаток такого подхода — невысокое по современным меркам разрешение. Новая зеркалка SD14 имеет общее разрешение 14 Мп, но эффективное, конечное разрешение картинки не достигает даже 5 Мп.
Компания Olympus сумела устранить главный минус своих прежних моделей — плохое качество на высоких ISO. Отставание новых зеркалок Olympus и Panasonic от большинства конкурентов не превышает одной ступени ISO (при отключенном шумодаве). За счет лучшего в истории стабилизатора изображения в профессиональной модели E-3 (до пяти ступеней) на этот недостаток можно просто не обращать внимание!

Цифровые зеркалки с полноформатной матрицей становятся более доступными, но это вовсе не означает, что метод улучшения картинки за счет увеличения площади матрицы — единственная дорога к идеальному качеству картинки. Есть много вариантов добиться того качества, к которому мы стремимся, не выходя за рамки «кропа», акцентируя внимание на внутренних характеристиках пикселя, более разумно используя имеющуюся площадь.

z

Fuji S5 Pro

размер матрицы, что такое «кроп»

Мне
в почте приходит немало вопросов
начинающих любителей фотографии, и я
решил, что уже пора сделать небольшую
серию статей из серии «Фотографии для
чайников», в которых предполагается
дать объяснения различным
фотографическим терминам, рассказать о
том, как подбирать себе фотоаппарат под
любительские задачи, ну и обязательно
будет несколько статей о работе с
программой Adobe Lightroom, ибо обработка
сделанных снимков не менее важна, чем
сам процесс фотографирования.

В данной статье мы поговорим о
таком важном параметре, как размер
матрицы фотоаппарата, и раскроем завесу
тайны над загадочным термином «кроп-фактор».

Продавцы в магазинах и
маркетологи обычно любят оперировать
количеством мегапикселов у камеры, и их
послушать — так какая-нибудь «цифромыльница»
с 20 мегапикселами значительно круче
зеркалки с 16 мегапикселами. А это вовсе
не так. Потому что, кроме всего прочего, в
камерах очень важен физический размер
матрицы (сенсора), а не только
мегапикселы.

Вот в разговорах о фотокамерах
продвинутых фотолюбителей и
профессионалов часто приходится
слышать фразы из серии: «Да у нее же
матрица маленькая», «Да там же пятый
кроп», «Что можно снять на такую
матрицу?», «Full frame — наше все».

Что за матрица такая?

Матрица (светочувствительная
матрица, сенсор, фотодатчик) — это
микросхема, состоящая из фотодиодов,
являющаяся важнейшей частью цифровой
фотокамеры.

Проще говоря, матрица — это
аналог фотопленки. В пленочных
фотоаппаратах изображение через
объектив попадало на фотопленку и
хранилось на ней, а в цифровых
фотоаппаратах изображение через
объектив попадает на матрицу,
формируется там, но хранится уже на
карте памяти или во встроенной памяти
камеры.

Так называемая полная матрица (Full
Frame) имеет размер, приблизительно равный
размеру кадра 35-миллиметровой пленки, на
которую производилась съемка в
пленочных аппаратах.

Полная матрица дорога в
производстве (там высок процент брака),
фотоаппараты с ней, как правило, имеют
немаленькие размеры, солидный вес и в
любом случае стоят дорого, в результате
чего камеры с полной матрицей
используют в основном только
профессионалы. Ну или продвинутые
любители с хорошими заработками, для
которых термин Full Frame является
сакральным.

Чтобы уменьшить стоимость,
размер и вес камер, производители
додумались делать матрицу меньших
размеров — обрезать ее. Английское слово
crop и означает — «обрезать». Кроп-фактор
— число, показывающее, во сколько раз
данную матрицу обрезали по отношению к
полной матрице (Full Frame).

Кроп-фактор 1,5 или 1,6 (самый
популярный вариант в любительских
зеркалках) означает, что матрица тут
уменьшена в 1,5 или 1,6 раза по сравнению с
полноформатной.

Вот, например, визуальное
сравнение размеров матрицы фотокамеры с
Full Frame и матрицы любительской зеркалки (с
сайта Cameraimagesensor.com).

В продвинутых беззеркальных
камерах, которые сейчас активно теснят
любительские зеркалки, нередко
устанавливается матрица с кроп-фактором
2 — то есть она в два раза меньше
полноформатной матрицы. Вот она в
сравнении с предыдущими двумя.

В дешевых цифровых «мыльницах»
вроде Canon Powershot A1300 устанавливается
матрица с кропом что-то вроде 5,62 — вот так
это выглядит в сравнении.

Ну и в современных смартфонах
сейчас ставят матрицы с кроп-фактором в
районе 7,1 — например, в iPhone 5S именно такая
установлена. Вот она в масштабе
сравнений.

Теперь вопрос: какую все-таки
матрицу предпочесть? Нужно ли сразу
стремиться к Full Frame, чтобы на нее
ежедневно молиться?

С одной стороны, чем больше
сенсор, тем лучше качество получаемой
фотографии. Конечно, тут играют и многие
другие факторы, прежде всего объектив,
но просто чисто физически: чем больше
матрица, тем лучше качество.

(Кстати, существуют так
называемые среднеформатные камеры с
сенсорами от 40 мм по ширине и больше, но
они уже только для профессионалов и
стоят, как хорошие автомобили. )

В чем проявляется это «лучше
качество»? В детализации, резкости,
четкости, в качестве получаемого
отпечатка: если снимок нужно будет
использовать в полиграфии, то там полный
формат матрицы практически обязателен,
чтобы как можно меньше проиграть в
качестве при заметном увеличении во
время печати.

Кроме того, чем больше исходное
изображение, тем проще его кадрировать:
то есть вырезать из него кусок кадра и
при этом получать приемлемое качество.

Также чем больше матрица, тем
лучше камера снимает в плохих условиях
освещения: у большой матрицы при высоких
значениях светочувствительности
значительно меньше проявляется так
называемый «шум» (это точки на
изображении — как зерно на старых черно-белых
фотографиях, снятых на
высокочувствительную пленку).

С другой стороны, полный формат,
как мы уже говорили, ведет к повышение
размеров камеры, увеличению веса и
всегда — к высокой цене. И если вы -
фотолюбитель, то зачем вам тратить
большие деньги и таскать с собой
тяжеленную камеру, если вы не очень
представляете, что вам это вообще дает?

В результате камеру (и сенсор)
нужно подбирать под свои задачи и свой
кошелек. Для начинающих вполне подойдет
недорогая «мыльница» с кропом 5,7.
Продвинутым любителям, которые уже что-то
понимают в фотографии и знают, какие
возможности им предоставляют те или иные
камеры, лучше ориентироваться или на
хорошие беззеркалки с кропом 2 — 1,5, или на
любительские зеркальные камеры с кропом
1,5 — 1,6, тем более что такие зеркалки
сейчас выпускаются компактные
и легкие.

Что такое «Кроп», доступно и наглядно.

| FotoCamers.Info


Многие начинающие фотолюбители встречаются с такими понятиями как «кропнутая камера», «кропнутая матрица», «кроп фактор», «объектив для кропа» и созвучные с ними, имеющие в своей основе слово кроп. Сейчас наглядно объясним что такое кроп.


Слово «кроп» само по себе унаследовано от английского слова crop – обрезать. Так, что мы тут будем резать. Если речь у нас зашла о кропнутой камере, то подразумевает это, что установленная в фотоаппарате цифровая матрица имеет физический размер меньше, чем ее предшественник – пленка. За стандартный полный кадр взята фотопленка 35мм. Ее кадр составляет 36х24мм. Если фотоаппарат имеет размер матрицы меньше чем размер пленки стандарта 35мм, его называют «кропнутым». Каким образом это отражается на фотографии. Рассмотрим на примере. Изображение проецируемое объективом на матрицу имеет круглую форму.


Если взять за условие, что это изображение получено с полнокадровой камеры и полнокадровым объективом, то получаем следующую картинку.


Все, что вошло в кадр, и будет нашей фотографией. В случае с кропнутыми цифровыми камерами, на снимке мы получим только ту часть изображения, которая у нас попала на матрицу меньшего размера. На рисунке красный прямоугольник имитирует уменьшенную (кропнутую) матрицу.


Наглядно видим, что за счет меньшего физического размера матрицы на полученном снимке будет отсутствовать часть кадра, которая бы вошла в кадр на полном кадре. Угол обзора объектива становится уже, отсюда и берется понятия «кроп фактор». Полнокадровый объектив 50мм, дает снимок на кропнутой матрице который бы у нас получился при использовании примерно 75мм объектива на полном кадре.


Что касается объективов для полнокадровых фотоаппаратов и кропнутых. С момента появления фотокамер имеющих небольшой размер матрицы, производителям стало рационально использовать и объективы которые не покрывают стандартный кадр. Объективы которые не способны покрыть кадр размером 36х24мм называют кропнутыми или объектив для кроп камер. Примерно вот так выглядит наша картинка на кропнутом объективе.


Использование кропнутых объективов на полнокадровых камерах приведет к округлению получаемой картинки, к так сказать к «жесткому» виньетированию.


Тогда как использование кропнутой фотокамеры совместно с кропнутым объективом даст нормальное покрытие всего кадра.


Также не редкость и выражение «это кроп с фотографии». Под таким выражением подразумевают, что это обрезанная часть от исходной фотографии.


Думаю после прочитанного становится ясно, что прячется за понятием «Кроп» в фотографии.

09.02.2013 в 16:32
| Aleks

Кроп VS фулфрейм или какую камеру выбрать? | by Olga Shumilova

Не было бы такой значительной разницы в цене между фотоаппаратами с полной матрицей и кропнутой, вопросов бы не возникало — все бы брали полную и жили счастливо. Но разница существенна и новичка всегда мучает вопрос “что же взять”, потому что других отличий он не видит.

С одной стороны казалось бы, если разницы не видно, то брать нужно то, что дешевле. С другой — многие из нас покупали китовые объективы и очень быстро понимали свою ошибку. Для справки:

Китовый объектив (от англ. Kit — набор, комплект; также: штатный объектив) — на жаргоне фотолюбителей обозначает фотообъектив, поставляемый производителем в комплекте фотоаппарата, допускающего использование сменной оптики.

Давайте разбираться!

Все знают про мегапиксели — это слово часто используется в рекламе — чем больше, тем лучше! Тогда почему же два фотоаппарата с одинаковым количеством мегапикселей так резко различают в цене и дают совершенно разное качество картинки?

Один из ответов кроется в размере сенсора.

Внутри корпуса цифрового фотоаппарата расположен специальный датчик — сенсор камеры. Он расположен прямо позади объектива. Это устройство фиксирует поступающий на него свет. В одной из статей про технику я уже упоминала о том, что датчики могут быть:

  • Полнокадровые

Полнокадровый сенсор так называется из-за того, что имеет тот же размер, что и полный кадр 35мм пленки.

  • С кроп-фактором

Кроп-фактор обозначает разницу между пленкой формата 35mm и размером матрицы. Например, если ваша камера имеет кроп-фактор, равный 2, это означает, что матрица в два раза меньше, чем кадр формата 35mm. Слово “кроп” с английского означает “обрезать”, а жаргонное понятие “кропнутая матрица” означает обрезанную от полного кадра.

Рассмотрим внимательно схему:

Самый большой прямоугольник — 35 на 24 мм — полный кадр — именно этот размер имеет пленка, о которой упоминалось выше. Все же остальные виды прямоугольников, то есть матриц, классифицируются по параметру «кроп-фактор». Например, датчик размером 23,7 на 15,6 мм, известный также как формат APS-C, по площади меньше полнокадрового в 1,5–1,6 раз. Последнее число и является кроп-фактором (kf). Чем больше это число, тем меньше размер матрицы. Чем меньше размер матрицы, тем меньше информации на нее попадает:

Матрица захватывает меньшую часть проецируемого изображения. Меньший угол поля зрения создает впечатление зума (приближения).

Все это означает, что надевая один и тот же объектив на полнокадровую камеру и на камеру с кроп-фактором, вы в окошке видоискателя увидите разные картинки. Этой особенностью иногда пользуются для того, чтобы не разоряться на длиннофокусный объектив — покупают недорогую камеру с кроп-фактором допустим 1,5 и имеющийся в обиходе объектив 24–70 путем несложным вычислений превращается в:

70х1,5=105мм

То есть картинку в кропнутой камере мы видим такую же, если бы мы одели на полнокадровую объектив с фокусным расстоянием 105мм.

Обратная сторона медали — широкий угол 24 уже не такой и широкий. Имея в запасе одну только кропную камеру, в кадр может не влезть то, что засунуть туда очень хочется.

24х1,5=36мм

В сети вы найдете полно табличек, где фокусное расстояние умноженное на кроп-фактор показывает, какое на самом деле фокусное расстояние вы получите на камере с разными размерами матрицы:

Учитывайте эту особенность при выборе камеры. Качество картинки, которое на full frame выше, вы скорее всего даже и не почувствуете, а вот этот момент довольно быстро может стать проблемой, если вы планируете снимать в небольших помещениях или там, где нет возможности отойти подальше, чтобы захватить побольше.

7 раз отмерьте, один раз отрежьте.

_______________________________________________

👉VK 👉Instagram 👉Сайт👉Телеграм-канал👉Чат

Хотите вступить в мою команду стоковых фотографов? Регистрируйтесь 👉Shutterstock и пишите мне в личные сообщения.

Полный кадр или кропнутая матрица? — Higher School of Photography

Очень многие фотографы по мере погружения в фотоискусство задумываются над обновлением своей фототехники. И регулярно встает вопрос, что выбрать – полный кадр или половинчатую матрицу. Казалось бы, ответ очевиден, и полная всегда лучше половинчатой, а от покупки останавливает лишь высокая цена.

Но давайте попробуем разобраться в этом вопросе чуть более обстоятельно и свести воедино все преимущества и недостатки обеих систем.

Полный кадр или матрица (eng – Full Frame) – сенсор размером 36 на 24 мм, приближен к наиболее распространенному пленочному формату в 35 мм. По этой причине является своего рода точкой отсчета для других цифровых сенсоров, как меньшего, так и большего размеров, что, впрочем, не делает его эталоном по качеству.

Половинчатая или кропнутая матрица (eng – Crop) – сенсор примерно вдвое меньшей площади, отличающийся размером в зависимости от конкретного производителя.

Разрешение кропнутых и полнокадровых фотоаппаратов одного поколения чаще всего совпадает, что означает, что на кропнутом сенсоре будет находиться в два раза больше пикселей на единицу площади. Их придется делать меньшего размера и размещать плотнее. В итоге это сказывается на уровне цифрового шума в изображении на высоких значениях ISO в худшую сторону. 1:0 в пользу полного кадра.

Физический размер кропнутой матрицы меньше, и ее поверхность не может захватить всю площадь изображения от объектива системы 35мм, только центральную часть. Другими словами, это эквивалентно тому, как если бы мы снимали на объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза больше. С одной стороны, это не очень удобно, так как на кропе не получится достигнуть рекордно широкого угла охвата изображения, востребованного в пейзаже, интерьере и архитектуре. 2:0

С другой стороны, это простой способ без дополнительных затрат увеличить эффективное фокусное расстояние длиннофокусных объективов, что важно в спортивной съемке и в съемке дикой природы, где цены на объективы могут превышать 10 000 долларов. 2:1

Не забываем про стоимость фотоаппаратов на основе разных сенсоров. Разница в цене аналогичных по функциям фотоаппаратов может достигать трех раз. Так что 2:2

В силу меньшей площади поверхности производители стали выпускать специальные объективы с меньшей площадью проекции. Такие объективы имеют меньший вес, более компактные размеры и, как правило, более низкую цену. 2:3

При съемке на 35-мм объективы, как мы уже обсуждали, сенсор захватывает только центральную часть кадра, свободную от большинства оптических искажений, так что на кропе мы можем получить идеальное качество изображения от края до края. 2:4 в пользу кропнутых систем.

Еще одно отличие двух форматов – разница в минимальной глубине резкости. Благодаря большей площади сенсора полнокадровые камеры при одинаковой светосиле объектива и эквивалентных фокусных расстояниях способны продемонстрировать меньшую глубину резкости, что может стать небольшим преимуществом, например, в портрете, когда нужно отделить объект съемки от фона. Кстати, про все нюансы отделения человека от фона мы рассказываем на курсе Портрет на улице. Однако эта же особенность будет недостатоком в других жанрах, к примеру, при съемке предметки или макро, где нужна большая глубина резкости. Так что тут ничья. 3:5

Как видите, у кропа в итоге оказалось преимуществ больше, он показал себя более практичной системой. Но помните, что для раскрытия потенциала камеры в первую очередь нужна хорошая оптика. Большое количество негативных отзывов на кроп связано с их использованием вместе с дешевыми универсальными объективами, идущими в комплекте.

Но и полный кадр со счетов сбрасывать рано – он незаменим в “широкоугольных жанрах”, а также имеет преимущества в условиях низкой освещенности.

Пётр Покровский

Понятие кроп-фактор в фотографии — PhotoDzen.com

05 Марта 2015

В «доцифровую» эру фотографии, когда стандартом была 35-миллиметровая пленка, понятие кроп-фактор отсутствовало полностью. Стандарт был единым, не было никакой путаницы и никаких дополнительных «вводных данных». С появлением цифровой фотографии у производителей появилась возможность изготавливать электронные светочувствительные сенсоры каких угодно размеров. Естественно, c целью удешевить производство и себестоимость фототехники. Сейчас кроп-фактор один из ключевых показателей, который нужно учитывать, покупая цифровую камеру. Он непосредственно влияет на то, как будет выглядеть ваш снимок.

35-мм пленка начала применяться в начале 20-го века в кинематографии. Существовало много стандартов, с отличающимися размерами и шагом перфорации (расстоянием между отверстиями по краям пленки – цепляясь за них, механизм внутри камеры двигает пленку), которые применялись повсеместно при съемке фильмов и в меньшей степени в фотографии. К 1925 году компанией LEICA был представлен легендарный фотоаппарат Leica I, который был спроектирован для использования фотографической пленки с МАЛОФОРМАТНЫМ кадром размера 24х36 мм. Он применяется по сей день (в кинематографии на тот момент самым популярным был ПОЛУФОРМАТНЫЙ кадр с размером 24х18 мм). Во многом, благодаря именно огромной популярности Leica I, стандарт 35-мм пленки укрепился, получил популярность и продолжает быть актуальным.

ЧТО ТАКОЕ КРОП-ФАКТОР?

Итак, кроп-фактор (crop factor) — это коэффициент, который обозначает разницу между размером матрицы цифрового фотоаппарата и традиционным пленочным кадром формата 35mm. Вычисляется как соотношение диагонали стандартного кадра формата 35мм (диагональ равна – 43,3 мм) к диагонали кадра, установленного в камере с неполной матрицей.

Kf= диагональ(35мм пленки, равная 43,3мм) / диагональ(матрицы)

Мы все время упоминаем диагональ кадра, так как кроп-фактор привязан именно к этому параметру. Но, чтобы увидеть насколько уменьшается фактическая площадь матрицы, нужно кроп-фактор возвести в квадрат. То есть, площадь APS-C сенсора CANON (кроп-фактор — 1,6) будет в 1,6*1,6 = 2,56 раза меньше площади полного кадра. На рисунке ниже это видно.

Кроп-фактор, это коэффициент, который не может быть меньше единицы, так как за основу мы берем полный кадр. Нередко встречается ошибочное описание свойства кроп-фактора, как коэффициента, который увеличивает фокусное расстояние объектива. На самом деле – это не так. Матрица меньшего размера (с кроп-фактором) уменьшает угол обзора объектива, уменьшая поле зрения кадра. То есть, мы имеем как-бы «вырезанную» в полнокадровой матрице центральную часть кадра. С учетом того, что электроника масштабирует изображение на экран, растягивая его, создается иллюзия увеличения фокусного расстояния. Но на самом деле – реальное фокусное расстояние объектива не меняется, и оно всегда указывается для полного кадра.

ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

И вот тут мы подходим к еще одному важному термину – эквивалентное фокусное расстояние (далее — ЭФР) объектива, которое, собственно и возникло, вследствие появления матриц с разными размерами. Чтобы просчитать ЭФР, достаточно реальные значения фокусного расстояния (которые всегда указаны на объективе) умножить на кроп-фактор. Чтоб лучше понять, давайте посмотрим на картинку.

Перед нами объектив с фокусными расстояниями 24-105mm. Если мы будем использовать полнокадровый фотоаппарат, то кроп-фактор равен единице, и соответственно ЭФР будет соответствовать реальным фокусным расстояниям. Но если у нас фотоаппарат с матрицей APS-C (для которой кроп-фактор – 1,6), тогда для вычисления ЭФР, значения фокусных расстояний нужно умножить на 1,6. Для этого объектива ЭФР будет 38,4–168mm. Кроме этого, кроп-фактор еще влияет на размер глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). Происходит это опять же вследствие «увеличения изображения» — подробнее смотрите здесь.

Само по себе, наличие кроп-фактора не есть хорошо. Мы ведь понимаем, что производители стараются удешевить свои камеры, делая матрицу фотоаппарата меньшего размера. Но так ли плохо удешевление?

Давайте посмотрим, какие есть плюсы «кропнутых» камер:

Во-первых, производство полнокадровых сенсоров все еще достаточно дорого, и покупая камеру с неполным сенсором можно сэкономить существенную сумму.

Во вторых – «кропнутые» камеры не так требовательны к объективам. Ухудшение качества изображения особенно заметны по краям кадра (виньетирование, нечеткость, смягчение – это «болезни» недорогой оптики), а наиболее качественное изображение в центре. Т.к. неполная матрица «вырезает» область из центра изображения – края не попадают в поле зрения. Соответственно, не обязательно брать очень дорогие профессиональные объективы, которые важны для полного кадра и сэкономить, опять же, существенную сумму.

В третьих – дальнофокусные объективы становятся «еще более дальнофокусными». Как известно, хорошие зум-объективы дорогие и очень габаритные. Соответственно, купив объектив 100-300мм, мы можем получить объектив с ЭФР 150-450.

Итак, кроп-фактор – это информативная величина, служащая для удобства, которая помогает рассчитать ЭФР и не оказывает влияние на реальное фокусное расстояние. Информация о кроп-факторе, который используется в той или иной камере есть в руководстве пользователя. Либо указывается кроп-фактор, либо ЭФР и реальное фокусное расстояние, с помощью которых легко посчитать кроп-фактор.

«Кроп» (APS-C) против «Полного кадра» (Fullframe)

 Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!

Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.

Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm,  Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.

Fujifilm X-T3 vs  Sony A7III

Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.

Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.

Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.

Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.

Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.

Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На  Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек  против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.

Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.

Обрезка

и полнокадровые камеры

Введение в Crop Frame Vs. Полнокадровое обсуждение

Когда дело доходит до размеров сенсора, для их классификации чаще всего используются два термина: «полный кадр» и «датчик кадрирования». Термин «полнокадровый» относится к размеру сенсора, который имеет те же размеры, что и формат 35-мм пленки. Почему формат 35 мм считается стандартным или «полнокадровым»? Что ж, формат 35-мм пленки был стандартом для толщины пленки с 1909 года из-за баланса стоимости и качества изображения и с тех пор остается неизменным. Итак, какой тип сенсора лучше всего подходит для вашей фотографии? Давай выясним.

Разница между полнокадровым датчиком и датчиком культуры

Под сенсором кадрирования понимается любой сенсор, меньший, чем полнокадровый сенсор или 35-мм пленочный кадр. К распространенным типам датчиков урожая относятся системы APS-C и micro 4/3. Помимо разницы в физическом размере сенсора, есть несколько других различий между сенсором кадрирования и полнокадровым сенсором.

Полнокадровый и датчик кадрирования Поле зрения и фокусное расстояние

Наиболее заметное различие между полнокадровым датчиком и датчиком кадрирования — это их поле зрения.Фактически, термин «урожай» подразумевает именно это. Поле зрения меньшего датчика — это обрезка всего кадра. Это означает, что если полнокадровая зеркальная фотокамера, такая как Nikon D800, и зеркальная фотокамера с датчиком кадрирования, такая как Nikon D7100, сделают одну и ту же фотографию с одинакового расстояния, с одним и тем же объективом и точкой обзора, D7100 будет захватывать более узкое поле зрения, чем D800.

Фокусное расстояние объективов измерено на основе стандарта 35 мм. Если вы используете камеру с кадрированием, датчик обрезает края кадра, что эффективно увеличивает фокусное расстояние.Величина разницы в поле зрения или фокусном расстоянии с датчиком урожая измеряется его «множителем».

Например, датчик кадрирования Nikon APS-C имеет множитель 1,5x. Когда к этой зеркальной фотокамере Nikon прикреплен объектив Nikon 50 мм f / 1,4, фокусное расстояние умножается в 1,5 раза и фактически действует как объектив 75 мм на полнокадровой зеркальной фотокамере.

Преимущества и недостатки полнокадровых датчиков и датчиков урожая

У каждого размера сенсора есть несколько преимуществ и недостатков.Мы не будем вдаваться в технические подробности и просто дадим вам наиболее практичную и общую информацию.

Преимущества полнокадрового датчика

— Как правило, полнокадровый датчик может обеспечить более широкий динамический диапазон и лучшую производительность при слабом освещении / высоком ISO, обеспечивая более высокое качество изображения, чем датчик кадрирования. Полнокадровые датчики также предпочтительны, когда дело доходит до архитектурной фотографии, поскольку они имеют более широкий угол, что полезно для объективов с наклоном / сдвигом.

Наконец, полнокадровая зеркальная камера будет иметь меньшую глубину резкости, чем зеркальная фотокамера с датчиком урожая, что может быть эстетичным.При съемке с одинаковым ЭФФЕКТИВНЫМ фокусным расстоянием, с одинаковыми настройками диафрагмы и с одинаковым углом / расстоянием до объекта полнокадровая камера будет иметь меньшую глубину резкости (больше боке), чем камера с датчиком кадрирования.

Это связано с тем, что чем больше размер сенсора, тем больше должно быть фокусное расстояние объектива для захвата того же поля зрения. Например, на Canon 5D Mark III использование объектива Canon 50 мм f / 1.4 дает такое же фокусное расстояние или поле зрения, как при использовании объектива 31 мм на Canon 7D, поскольку у него 1.6 множитель кропа (31 мм x 1,6 = 50 мм). Конечно, 31-миллиметрового объектива не существует, но идею вы поняли. Чем больше датчик, тем больше фокусное расстояние требуется для создания того же поля зрения, следовательно, создается меньшая глубина резкости из-за дополнительного фокусного расстояния.

Преимущества датчика кадрирования

— С другой стороны, хотя цифровая зеркальная камера с датчиком кадрирования не обеспечивает такого же уровня качества изображения, как полнокадровая зеркальная камера, она предлагает серьезные преимущества, когда дело касается стоимости. Он также может быть очень эффективным для телефотосъемки благодаря дополнительному охвату, полученному за счет множителя датчика кадрирования.Например, это может быть очень полезно при съемке спортивных состязаний, дикой природы и других видах фотожурналистики. Только представьте, что на корпусе кадрирующей рамки Canon, таком как Canon 7D; Ваш объектив Canon 70-200 мм f / 2,8 фактически представляет собой объектив 112-320 мм!

Позвольте мне также пояснить, что это просто преимущество, это не означает, что вы ДОЛЖНЫ использовать цифровую зеркальную камеру с датчиком кадрирования при съемке таких типов фотографий. Это будет зависеть от вашего предполагаемого использования, бюджета и так далее. Для людей с ограниченным бюджетом (а я думаю, что это большинство из нас) дополнительное фокусное расстояние и низкая стоимость зеркальной камеры являются большими преимуществами.Но для профессионала вы все равно получите наилучшее общее качество, имея полнокадровую зеркальную камеру в паре с более длинным телеобъективом.

Вот почему вы часто видите профессиональных спортивных фотографов, использующих такие камеры, как Canon 1D X или Nikon D4, в сочетании с объективом для слабой освещенности 300 мм (Canon | Nikon) или 400 мм (Canon | Nikon). Однако это дорогостоящая установка, так как ваш объектив и корпус будут стоить от 15 000 до 20 000 долларов.

Однако для энтузиаста или непрофессионального спортивного фотографа гораздо разумнее заплатить от 3000 до 5000 долларов за установку аналогичного качества с цифровой зеркальной камерой с датчиком кадрирования и стандартным 70-200 мм 2.Объектив 8 (Canon | Nikon). Он не только более доступный, но также гораздо более компактный и портативный.

Наконец, как мы уже упоминали, цифровая зеркальная камера с датчиком кропа не так дорога, как полнокадровая зеркальная камера. Это связано с тем, что производство полнокадрового датчика намного дороже и может стоить в 20 раз больше, чем датчик рамки кадрирования. Высококачественные зеркальные фотокамеры с датчиком урожая могут обеспечить качество, аналогичное качеству полнокадровых зеркальных фотокамер, за небольшую часть цены.

Заключение

Итак, в заключение, полнокадровая зеркальная камера с датчиком изображения и зеркальная камера с датчиком урожая имеют свои преимущества и недостатки.Хотя полнокадровая зеркальная фотокамера обеспечивает немного лучшее общее качество, у обоих есть свое применение. Важным фактором является тип фотографии, которую вы снимаете, и бюджет, который у вас есть на нее.

ДОСТУП К ОПЫТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Позвольте нам направить вас в ваше путешествие в мир фотографии с помощью лучшего образования и ресурсов в области фотографии. Просмотрите наши полные комплексные решения и сделайте следующий шаг в своей фотографии.
ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕРСКИЕ

ГЛАВА 1: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФОТОГРАФИИ

ГЛАВА 2: ПОНИМАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ГЛАВА 3: ОТ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ К РУЧНЫМ

ГЛАВА 4: ЧЕТКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И МЕТОДЫ ФОКУСИРОВКИ

Глава 5: СОСТАВ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ И СОЗДАНИЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ОБРАЗОВ

Глава 6. ПОДРОБНЕЕ О КАМЕРЕ

Глава 7: БОНУС

Общее время прохождения курса: 6ч 30м 21с

Расшифровка фактора урожая

| Фотография Mad

Коэффициент кадрирования — это термин, который описывает разницу между размером сенсора вашей камеры и традиционным 35-мм пленочным кадром.В основном он используется для сравнения фокусных расстояний объективов, установленных на разные камеры, что гораздо важнее, чем кажется.

Хотя кроп-фактор кажется сложным, это не так сложно, как вы думаете, и это важная и полезная концепция, которую нужно понять. Как только вы это поймете, вы сможете сделать более осознанный выбор при выборе объектива или при покупке оборудования.

Проблема

Когда вы устанавливаете объектив на камеру, он проецирует круговое изображение по направлению к задней части камеры.Для конкретного объектива это изображение одинаково независимо от того, на какой камере он установлен. Когда изображение попадает на пленку или датчик, записывается прямоугольный участок.

До появления цифровой фотографии во всех зеркальных камерах использовалась 35-миллиметровая пленка. Это означало, что все они захватили одну и ту же часть проецируемого изображения, в результате чего для данного объектива получилась одна и та же фотография.

Цифровые фотоаппараты несколько усложняют. Пленка была заменена сенсорами, которые обычно меньше 35-мм пленки.Поскольку они физически меньше, они захватывают меньшую область проецируемого изображения, в результате чего фотография покрывает более узкий угол обзора.

Обрезанный датчик захватывает меньше проецируемого изображения. Более узкий угол обзора создает впечатление использования большего фокусного расстояния. Изображение Барри.

Этот более узкий угол обзора делает фотографию более «увеличенной», что создает проблему — если один и тот же объектив может давать разные изображения на разных камерах, как вы можете сравнивать объективы значимым образом или предсказать, какое поле зрения они будут накрыть на разные камеры? Для решения этой проблемы был изобретен фактор урожая.

Что такое фактор урожая?

Коэффициент кадрирования описывает разницу в размере между 35-миллиметровым кадром пленки и сенсором вашей камеры. Например, если у вашей камеры кроп-фактор 2, это означает, что 35-миллиметровый кадр пленки вдвое больше сенсора вашей камеры.

Современные цифровые камеры оснащены сенсорами разного размера. Лучшие цифровые SLR имеют сенсоры того же размера, что и 35-миллиметровая пленка, поэтому их кроп-фактор равен 1 (это известно как «полнокадровый»). На другом конце шкалы цифровые компактные камеры имеют очень маленькие сенсоры и высокие кроп-факторы 5 из 6. Чем выше кроп-фактор, тем заметнее эффект «увеличения» для данного фокусного расстояния.

Вы можете рассчитать кроп-фактор вашей камеры, разделив длину диагонали 35-миллиметрового кадра на длину диагонали сенсора вашей камеры. Цифры могут быть немного запутанными, но, к счастью, производители фотоаппаратов указывают кроп-фактор в руководстве пользователя, чтобы сэкономить ваше время и усилия.

Эффективное фокусное расстояние

Все это очень интересно (а может, и нет!), Но как это влияет на вас, когда вы снимаете фото или покупаете новую камеру или объектив? Что ж, это позволяет вам сравнивать разные объективы и камеры, что в противном случае было бы сложно сделать.

Если вы умножите фокусное расстояние объектива на кроп-фактор камеры, вы получите «эквивалентное фокусное расстояние», которое является фокусным расстоянием, необходимым для получения того же угла обзора на 35-миллиметровой камере. Вот почему вы также можете услышать кроп-фактор, называемый «множителем фокусного расстояния» (или «FLM»).

Например, объектив 50 мм на камере с кроп-фактором 1,5 имеет эффективное фокусное расстояние 75 мм, потому что 50 x 1,5 = 75. Если вы установите объектив 75 мм на камеру 35 мм, вы получите фотографию с тем же полем обзора. .

Это избавляет от некоторых догадок, связанных с выбором объектива. Возможно, вам понадобится объектив, который воспроизводит эффект телеобъектива 200 мм на полнокадровой камере.Используя кроп-фактор вашей камеры, вы можете рассчитать точное фокусное расстояние, которое вам нужно для покупки.

В следующей таблице перечислены эффективные фокусные расстояния некоторых из наиболее распространенных фокусных расстояний при использовании с камерами с обычными факторами урожая.

Эквивалентные фокусные расстояния для обычных объективов и кроп-факторов.
1,3x 1,5x 1. 6x 2,0x
10 мм 13 мм 15 мм 16 мм 20 мм
17 мм 22 мм 26 мм 27 мм 34 мм
20 мм 26 мм 30 мм 32 мм 40 мм
28 мм 36 мм 42 мм 45 мм 56 мм
35 мм 46 мм 53 мм 56 мм 70 мм
50 мм 65 мм 75 мм 80 мм 100 мм
100 мм 130 мм 150 мм 160 мм 200 мм
200 мм 260 мм 300 мм 320 мм 400 мм
400 мм 520 мм 600 мм 640 мм 800 мм
600 мм 780 мм 900 мм 960 мм 1200 мм

Надеюсь, теперь у вас есть более четкое представление о том, что означает кроп-фактор и как он позволяет напрямую сравнивать объективы независимо от корпуса камеры. Это поможет вам принимать более обоснованные решения при покупке и поможет вам выбрать правильный объектив для съемки сцены, избавившись от некоторых догадок и путаницы, связанных с выбором объектива.

Понимание фактора урожая | B&H Explora

Существует большая путаница вокруг фактора урожая, и это особенно трудно объяснить, но давайте попробуем, не так ли?

Прежде чем мы углубимся, позвольте мне развеять два порочных слуха, связанных с фактором урожая, которые распространяются сегодня в мире фотографии (Интернета):

  1. Кроп-фактор НЕ влияет на фокусное расстояние объектива.
  2. Кроп-фактор НЕ влияет на диафрагму объектива.

Прежде чем вы прокрутите страницу вниз и оставите комментарий об обратном, позвольте мне объяснить, почему я констатирую эти факты…

Фокусное расстояние Фокусное расстояние объектива, выраженное в миллиметрах, — это расстояние вдоль оптически центральной оси объектива (начиная с задней узловой точки) до плоскости изображения в камере (часто обозначается знаком «Ф» на верхней пластине. корпуса камеры), когда объектив сфокусирован на бесконечность.Плоскость изображения в камере — это то место, где вы найдете цифровой датчик или пленочную пластину.

Таким образом, 50-миллиметровая линза может измерять расстояние 50 мм от точки, где световые лучи начинают выходить из линзы в том же направлении, что и вошли в линзу, до тех пор, пока не попадут в плоскость изображения. У некоторых «блинов» линз и зеркальных линз есть оптические приемы для их укорочения, но в целом фокусное расстояние — это то физическое измерение.

Зум-объектив может изменять физическое фокусное расстояние объектива.Иногда это движение содержится внутри линзы — тело линзы физически не меняет длину, а в других случаях линза действительно меняет свой размер.

Однако, независимо от того, какую камеру или датчик вы разместите за объективом, фокусное расстояние не изменится только потому, что у вас датчик большего или меньшего размера или кадр пленки. Позже я объясню, как размер сенсора (или размер пленки) изменяет эквивалентное фокусное расстояние, а не истинное фокусное расстояние объектива.

Диафрагма — это размер отверстия в объективе.Некоторые объективы имеют фиксированную диафрагму, которую нельзя изменить, но большинство фотографических объективов имеют переменную диафрагму для управления количеством света, попадающего в объектив. Это отверстие регулируется диафрагмой, содержащей лопасти, которые можно регулировать для изменения размера отверстия (апертуры), через которое проходит свет.

В фотографии диафрагма выражается как отношение фокусного расстояния к диаметру отверстия диафрагмы. Отношение обычно называют диафрагмой, диафрагмой, диафрагмой, фокусным отношением, диафрагмой или относительной диафрагмой.

Это соотношение основано на физических измерениях и полностью не зависит от размера сенсора камеры или размера снимаемой пленки. Размер сенсора влияет на глубину резкости, но не потому, что он меняет диафрагму. Диафрагма не зависит от кадра пленки или размера сенсора.

Формат 35 мм

Первое, что нужно знать о кроп-факторе, это то, что, как и в случае со всеми «факторами», нам необходимо иметь базовый эталон, с которым можно работать. В мире фотографии это отрывок из 135 фильмов.В мире цифровой фотографии «полнокадровые» сенсоры имеют такой же размер, как и эта пленка; кадр пленки шириной 35мм. Камеры этого формата фотографии вместе известны как «35-мм камеры».

35-миллиметровая пленка размером 35 мм

Одним из источников путаницы с кроп-фактором является использование «35 мм» при обсуждении ссылки. Значение в этом случае используется не как измерение фокусного расстояния, а как измерение размеров кадра пленки.Площадь изображения пленки составляет 24 x 36 мм, а ширина полосы — 35 мм. Итак, когда вы думаете о «35 мм», когда оно используется в отношении пленки или размера сенсора камеры, знайте, что вы не имеете в виду фокусное расстояние объектива. Вы можете установить объектив с любым фокусным расстоянием, даже объектив 35 мм, на камеру 35 мм. Фокусное расстояние — это фокусное расстояние. Размеры пленки и сенсора разные.

В течение многих лет 35-мм камера была самым популярным форматом в мире. Из-за этого те из нас, кто вырос в мире 35-миллиметровых камер, когда мы думаем о поле зрения, создаваемом объективом с определенным фокусным расстоянием, мы можем визуализировать, как должна выглядеть фотография.В мире 35-миллиметровых камер объектив с фокусным расстоянием около 50 мм обеспечит «нормальный» вид с полем зрения, подобным человеческому глазу. Объективы с более коротким фокусным расстоянием обеспечат более широкий обзор, а объективы с более длинным фокусным расстоянием обеспечат более узкий или телефото вид.

Цифровые датчики

Жизнь была простой, когда почти все снимали на 35-мм фотоаппараты и на 35-мм пленку. Конечно, были те, кто творил чудеса с фотоаппаратами среднего и большого формата, и были камеры с наведением и съемкой, которые снимали специальные пленки меньшего размера.Моей первой камерой, переданной от бабушки, была Kodak Instamatic 30 с пленкой 13 x 17 мм 110. Тогда на «фактор урожая» никто особо не обращал внимания, хотя он и существовал. Готов поспорить, большинство фотографов не знали ни размеры своей пленки 110, ни фокусное расстояние крошечных линз! Вы просто смотрели в камеру и делали снимок, который она вам давала.

Затем появилась цифровая фотография. В первые дни большинство сенсоров были меньше 35-мм пленки, и была открыта виртуальная банка с червями.Почему? Поскольку датчики были меньше 35-миллиметровой пленки, изображения, видимые через объектив с любым конкретным фокусным расстоянием, имели поле зрения, отличное от поля зрения того же объектива на 35-миллиметровой пленочной камере. Внезапно у 50-миллиметрового объектива больше не было «нормального» поля зрения; это было больше похоже на телефото.

Обрезанный датчик «видит» более узкое поле зрения

Если вы никогда не снимали 35-миллиметровую пленку, в этом не было ничего страшного, потому что ваш мысленный взор не имел эталона 35-миллиметровой пленки для разных объективов.Но фотографы, занимающиеся цифровой обработкой изображений, решили, что им необходимо знать «эквивалентное 35-мм» поле зрения различных объективов, когда они подсоединены к камере с цифровым сенсором, меньшим, чем 35-миллиметровая пленка. На самом деле «кроп-фактор» служит для перевода измерения на язык, которым многие современные фотографы с самого начала не владели бегло. И из-за этого многие из вас были очень сбиты с толку и разочарованы упоминанием фактора урожая. Надеюсь, эта статья положит конец вашей путанице!

Фактор урожая

Круглая линза создает круглый круг изображения, а не прямоугольную.Датчик или пленка на задней панели камеры захватывает прямоугольную часть этого круга изображения. Когда мы используем 35-миллиметровую пленку в качестве стандарта, любая камера с сенсором меньше, чем кадр 35-миллиметровой пленки, будет покрывать меньшую часть круга изображения, создаваемого данным объективом, и тем самым изменит поле зрения этого объектива. Это «урожайная» часть фактора урожая.

Однако, поскольку традиционно поле зрения, создаваемое данным объективом, описывалось не как измерение в градусах, а как фокусное расстояние (своего рода «название») объектива, нам необходимо преобразовать обрезанное поле смотреть в эквивалентное фокусное расстояние объектива.

Например, если вы прикрепляете 50-миллиметровый объектив к камере с пленочным сенсором меньше 35 мм, вам придется умножить фокусное расстояние этого 50-миллиметрового объектива на коэффициент, полученный из разницы в размерах сенсора, чтобы вычислить 35-миллиметровое расстояние. эквивалентное фокусное расстояние. Это даст вам возможность вычислить поле зрения объектива на основе этого нового эквивалентного фокусного расстояния. Это «факторная» часть фактора урожая.

Этот коэффициент умножения представляет собой отношение размера цифрового датчика к размерам 35-мм пленочного негатива.

Формула

: Диагональ прямоугольника может быть определена как 2 + b 2 = c 2

Полнокадровый: 24 мм 2 + 36 мм 2 = c 2

576 + 1296 = 1872

Корень квадратный из 1872 = 43,3 мм

Полнокадровый или диагональ 35 мм / Диагональ датчика кадрирования = коэффициент кадрирования

Итак, если у вас есть камера с датчиком размера APS-C (примерно 15,6 x 23,5 мм или 14,8 x 22,2 на Canon), введите числа, и вы получите кроп-фактор 1. 5x (или 1,6x для Canon).

Затем, чтобы найти эквивалентное фокусное расстояние нового поля зрения, обеспечиваемого меньшим датчиком APS-C, умножьте истинное фокусное расстояние объектива на 1,5x, чтобы получить фокусное расстояние объектива, эквивалентное 35 мм. Объектив 50 мм на камере с матрицей APS-C с кроп-фактором 1,5 дает поле зрения, эквивалентное полю зрения 75-мм объектива полнокадровой или 35-мм пленочной камеры.

Помните, что фактическое фокусное расстояние объектива не изменяется, как и его диафрагма.

В нашем примере, если вы изначально не были знакомы с полем зрения объектива 50 мм, это не имеет особого значения. Но если вы были знакомы с полем зрения 50-миллиметрового объектива, то знаете, что тот же самый объектив, помещенный перед датчиком меньшего размера, имеет более узкое поле зрения, чем у вашего обычного зрения.

Сравнение относительных размеров сенсоров.

Если у вас есть зум-объектив на камеру с меньшим, чем полнокадровый, размер, вы можете вычислить эквивалент эффективного фокусного расстояния, умножив оба числа фокусного расстояния на кроп-фактор. Например, объектив 70–200 мм становится виртуальным объективом 105–300 мм на датчике 1,5x APS-C.

Камеры с сенсорами или пленками размером больше 35 мм будут иметь кроп-фактор меньше единицы. Например, сенсор среднего формата Pentax 645Z имеет размеры 33 x 44 мм. Это дает кроп-фактор 0,78x. 50-миллиметровый объектив этой камеры Pentax дает поле зрения, эквивалентное 39-миллиметровому объективу.

Полнокадровый против остальных

Обсуждение кроп-фактора неизбежно приводит нас к спору о сравнении полнокадрового сенсора и сенсора меньшего размера.На мой взгляд, нажмите здесь.

Таким образом, чтобы не идти по проторенной дорожке, можно сказать, что полнокадровые камеры идеально подходят для пейзажных изображений, поскольку в них отсутствует кроп-фактор, а широкоугольные объективы сохраняют широкоугольное поле зрения. Камеры с меньшим размером сенсора придают объективам эффект виртуального телеобъектива, который идеально подходит для некоторых видов спорта, съемки дикой природы и макросъемки. Оба формата имеют свои преимущества и недостатки.

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть: есть «обычные» объективы, и есть объективы, специально разработанные для работы с камерами с меньшим размером сенсора.Эти объективы с маленьким сенсором могут не работать со своими полнокадровыми собратьями. На 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере может наблюдаться сильное виньетирование. Если объектив с малым сенсором работает на полнокадровой цифровой камере, камера может имитировать меньший сенсор, для которого был разработан объектив, и автоматически обеспечивать поле зрения кроп-фактора. Обычный объектив будет хорошо работать с полнокадровой цифровой камерой, 35-мм пленочной камерой или камерой с меньшим сенсором. Кроп-фактор будет применяться к объективу только в том случае, если он используется на камере с маленьким сенсором.Сегодня некоторые производители называют свои «обычные» объективы «полнокадровыми», чтобы подчеркнуть, что они не предназначены специально для камер с меньшим сенсором. Но до цифровой фотографии все объективы формата 35 мм были «полнокадровыми».

Последнее слово

Фактор урожая действительно довольно прост. Заблуждение заключается в том, что, как я сказал ранее, он существует для перевода углового измерения (градусов поля зрения) практически в линейное измерение (миллиметры фокусного расстояния объектива), чтобы старые 35-миллиметровые фотографы могли определить реальное поле зрения. поля зрения объектива на основе эквивалентного фокусного расстояния, полученного при использовании сенсоров размером меньше 35 мм.Возьми? Понятно. Хорошо!

Я полагаю, что это полезно во многих отношениях, но я видел, как многие разочарованные фотографы за эти годы пытались понять и объяснить эту концепцию. Добавьте в Интернет фальшивую информацию о волшебном изменении фокусного расстояния и диафрагмы, и все превратилось в беспорядок!

Надеюсь, это прояснило ситуацию для тех, кто плохо знаком с фотографией или кто запутался несколько минут назад. Если нет, я готов ответить на ваши вопросы! И, если вам интересно, пленочная камера Instamatic 110 имеет кроп-фактор 2x.

Для получения дополнительной информации о теории, лежащей в основе кроп-фактора, обязательно посмотрите это увлекательное видео.

Датчик кадрирования и полнокадровая камера Что это такое и как выбрать, что лучше для вас?

Основы
Термин «полный кадр» или «кадрирование» относится к размеру сенсора. Полнокадровые датчики имеют такие же размеры, как 35-мм пленка или 24 мм x 36 мм, что является стандартным размером. Под датчиком урожая понимается любой датчик размером меньше 35-мм кадра пленки.К распространенным типам датчиков урожая относятся системы APS-C и micro 4/3. Помимо разницы в физическом размере датчика, есть несколько других различий между датчиком кадрирования и полнокадровым датчиком, которые вы должны учитывать.

При рассмотрении системы камеры, будь то кроп-сенсор или полнокадровый, вам нужно помнить не только о размере камеры, но также о размере и цене прилагаемых объективов. Объективы, предназначенные для датчиков меньшего размера, обычно меньше и дешевле, чем объективы для полнокадровых камер.

Фокусное расстояние объективов измерено для поля зрения 35 мм. Если вы используете камеру с датчиком кадрирования, датчик в основном обрезает края кадра, что увеличивает фокусное расстояние. Величина разницы в фокусном расстоянии с датчиком урожая измеряется его «множителем». Например, датчик кадрирования Nikon APS-C имеет множитель 1,5x. Когда к этой зеркальной фотокамере Nikon прикреплен объектив Nikon 50 мм f / 1,4, фокусное расстояние умножается в 1,5 раза и фактически действует как объектив 75 мм на полнокадровой зеркальной фотокамере.

Преимущества полнокадрового просмотра

Как правило, полнокадровая матрица может обеспечить более широкий динамический диапазон и лучшую производительность при слабом освещении / высоких ISO, обеспечивая более высокое качество изображения, чем датчик кадрирования. При полнокадровой съемке вы получаете меньшую глубину резкости. Большинство объективов, предназначенных для полнокадровых систем, стоят дороже и весят больше, потому что они более высокого качества. Еще одним преимуществом полнокадровой системы является больший выбор объективов, предназначенных для полнокадрового просмотра. Фотографы, которым нравится снимать пейзажи и архитектуру, подходящие для более широких фокусных расстояний, определенно захотят использовать полнокадровый корпус.Если вы снимаете при естественном и доступном освещении, вам также может понадобиться полнокадровый корпус.

Преимущества датчика культуры

Хотя цифровая зеркальная фотокамера с датчиком кадрирования не обеспечивает такого же уровня качества изображения, как полнокадровая зеркальная фотокамера, она предлагает серьезные преимущества, когда дело касается стоимости и веса. Он также может быть очень эффективным для съемки природы, дикой природы и спорта благодаря дополнительному охвату, полученному за счет множителя датчика урожая.

Оцените, какой тип подходит вам.

Tokina производит линзы для камер CROP SENSOR и FULL FRAME.

Датчик культуры и полнокадровый | Руководство для новичков

Как получить максимум от любой камеры.

Независимо от того, какой тип камеры вы выберете, вот несколько приемов, которые вы можете применить, чтобы получить наилучший снимок с помощью имеющегося у вас оборудования.

Купите полнокадровые объективы.

«Если вы собираетесь использовать датчик кадрирования, лучшее, что вы можете сделать для себя, — это приобрести полнокадровый объектив», — говорит Сильва.«В конце концов, стакан важнее всего». Объективы, как правило, ценнее, чем корпуса фотоаппаратов, и в равной, если не большей степени, отвечают за качество изображения, которое вы можете получить от камеры.

«Вы можете использовать полнокадровый объектив с датчиком кадрирования, но не наоборот», — добавляет Уайтхаус. Если вы хотите сэкономить на датчике кадрирования, но думаете, что позже сможете перейти на полнокадровый, в долгосрочной перспективе будет дешевле инвестировать в качественное стекло сейчас. Это поможет вам легко расширить свой комплект без необходимости продавать и заменять дорогостоящие предметы.

Съемка в формате RAW.

Несжатые файлы RAW содержат гораздо больше информации, чем сжатые файлы JPG, но хорошая новость заключается в том, что камеры с кадрированием и с полнокадровым сенсором могут снимать в формате RAW. Чтобы получить максимальное качество изображения, по возможности снимайте в формате RAW. С помощью файлов RAW вы можете восстановить блики и тени в посте, которые были бы потеряны, если оставить их в JPG.

Фотоаппарат не делает фотографа.

В конце концов, фотоаппарат — это инструмент, во многом похожий на кисть для художника. Вы можете сделать хорошие фотографии с помощью смартфона или Leica за 10 000 долларов, но самые важные аспекты фотографии зависят от вас как фотографа. Рассмотрите основные схемы сильных визуальных эффектов, таких как свет, композиция, цвет и контраст, и вы сможете получить хорошую фотографию независимо от того, какая камера у вас в руке.

Какой размер сенсора вам подходит?

Хотя полные кадры почти всегда будут считаться отраслевым стандартом для работающих профессионалов, существует так много отличных вариантов камеры, что выбор между ними часто сводится к потребностям и целям отдельного фотографа.

«Камеры с датчиком кадрирования становятся настолько хорошими, что одного только качества изображения недостаточно, чтобы выбирать полнокадровый датчик вместо датчика кадрирования», — говорит Уайтхаус. Во многих случаях полный кадр может быть больше камеры, чем вам нужно — по крайней мере, прямо сейчас. Знайте свои потребности и взвесьте все за и против каждого варианта.

«Самое важное — это оценить то, что вы фотографируете», — говорит Уайтхаус. «Многие люди снимают полнокадровый снимок, хотя в этом нет необходимости.Датчик урожая — хорошее место для начала, потому что вы получаете отличное качество по более низкой цене ».

Теперь, когда вы знаете все тонкости размеров сенсора, вы готовы выбрать камеру, которая лучше всего соответствует вашему стилю. Помните, что технические характеристики важны, но это еще не все; Если камера вдохновляет вас выйти и снимать, она для вас.

Полнокадровая камера

и камеры с датчиком культуры — PolarPro

Цена

Одним из основных преимуществ покупки камеры с датчиком кадрирования является то, что она, как правило, дешевле по сравнению с полнокадровой камерой.Существует распространенное заблуждение, что только потому, что камера указана по более низкой цене, она не может производить качественные кадры, что доказало обратное. Камеры с датчиком урожая, как правило, дешевле из-за того, что производство полнокадрового датчика намного дороже и может стоить в 20 раз больше, чем датчик урожая. Однако высококачественные датчики кропа могут обеспечить такое же качество изображения, как и полнокадровые датчики, почти за небольшую часть их стоимости.

Возможности телеобъектива

Хотя некоторые люди утверждают, что у датчика кадрирования есть свои недостатки, на самом деле он может оказаться полезной функцией вашей камеры.Например, он может быть очень эффективным для телефотосъемки из-за дополнительной досягаемости, получаемой за счет множителя датчика кадрирования. В результате это может оказаться очень полезным для фотографии, когда вам нужно будет крупным планом рассмотреть то, что вы снимаете, например, для съемки спортивных состязаний и дикой природы. Например, если у вас есть корпус с кадрированной рамкой Canon, такой как Canon 7D, и он соединен с объективом Canon 70-200 мм f / 2,8, он может эффективно работать как объектив 112-320 мм с помощью датчика кадрирования.

Размер и вес

Поскольку камеры с датчиком кадрирования имеют меньший датчик, они в конечном итоге уменьшаются в размере, что в результате приводит к меньшему весу. С учетом сказанного, вам будет намного проще путешествовать и носить с собой камеру в любом суровом фотографическом приключении, в которое вы можете отправиться. В PolarPro некоторые из нас в офисе используют камеру с датчиком кадрирования для путешествий по миру, поскольку это более легкий вариант по сравнению с нашими полнокадровыми устройствами.Кроме того, объективы для фотоаппаратов с датчиком кадрирования обычно легче, чем у большинства других объективов, что облегчает транспортировку веса вашей сумки для оборудования.

Увеличенная глубина резкости

Полнокадровая камера способна снимать изображения с малой глубиной резкости, но в некоторых случаях вам не нужно как можно меньше фокусировки, а нужно как можно больше в фокусе. Для камеры с кадрированием APS-C вы получаете примерно на 1 ступень больше глубины резкости; тогда как для датчика Micro-4/3 глубина резкости примерно на 2 ступени больше, чем у полнокадровой камеры с такой же диафрагмой.Пейзажная фотография, макросъемка и архитектурная фотография — все это те случаи, когда часто предпочтительнее большая глубина резкости.

Разница между полнокадровыми датчиками и датчиками урожая

Если вы когда-либо брали в руки камеру, вы наверняка слышали термины «полнокадровый датчик» и «датчик кадрирования». Изначально пленочные фотоаппараты снимали на 35-миллиметровую пленку. Когда появились цифровые SLR, производители сделали большие 35-миллиметровые сенсоры, чтобы люди могли легко переходить и продолжать использовать свои «пленочные» объективы на новых камерах.Они известны как полнокадровые датчики.

Но эта технология была дорогой, и поэтому производились более дешевые датчики меньшего размера: датчики урожая. Эти датчики будут работать и со старыми полнокадровыми объективами, но они также производили более дешевые объективы. Эти более дешевые объективы с «кроп-сенсором» имитируют исходное фокусное расстояние, которое вы ожидаете от полнокадровой камеры.

Что такое фактор урожая?

Линзы имеют круглую форму и образуют круговую проекцию (поле зрения).То, что записано полнокадровым датчиком, на самом деле является прямоугольным кадром и используется в качестве базовой линии. Использование полнокадрового объектива на камере с датчиком кадрирования приведет к обрезке поля зрения. Вы можете увидеть это на схеме ниже.

Степень выращивания этой культуры известна как «фактор урожая», и он варьируется у разных производителей. Для фотоаппаратов Nikon это 1,5-кратный кроп. Для пользователей Canon 1D этот кроп составляет 1,3x. Другие потребительские камеры Canon имеют кроп в 1,6 раза. В этой таблице показано увеличение досягаемости каждого кроп-фактора для разных объективов:

Линзы

На рынке представлены как полнокадровые, так и кроп-линзы.Последние дешевле и более низкого качества, что влияет на все, от резкости до максимальной диафрагмы. Полнокадровые объективы намного дороже, часто исчисляются тысячами, но они профессионального уровня и, как правило, очень резкие и имеют лучшую максимальную диафрагму.

Производители используют следующие аббревиатуры в полном названии объектива, чтобы определить, предназначен ли он для камер с датчиком кадрирования:

  • Canon — EF-S
  • Никон — DX
  • Sony — DT
  • Pentax — DA
  • Сигма — DC
  • Тамрон — Ди-II

Полнокадровые объективы Nikon называют их FX, а Canon — EF.

Выбор между полнокадровым датчиком и датчиком урожая

Преимущества датчиков урожая. Возможность использовать кроп-фактор увеличивает радиус действия вашего объектива. Это отличная новость, особенно для фотографов дикой природы, так как снимать животных с заполнением кадра стало проще. Те, кто использует полнокадровые камеры, должны приблизиться или заплатить за еще более длинные объективы.

Преимущества полнокадровых датчиков. Полнокадровые сенсоры не имеют такой большой досягаемости, но они намного лучше работают при высоких значениях чувствительности ISO — это отлично подходит для съемки при слабом освещении.Вы увидите лучшее качество изображения в том, что касается динамического диапазона, записывая больше деталей в белом и черном цвете вашей фотографии. Полнокадровые камеры стоят дорого по определенной причине — если вам нужно максимальное качество изображения, то это выбор для вас.

Стоимость — большой вопрос. Полнокадровые камеры определенно дороги. Вы будете платить тысячи за полнокадровую камеру. От этого факта никуда не деться, и вы должны серьезно задуматься над этим. Если вы любите фотографию и она составляет большую часть вашей жизни, то это, вероятно, оправдывает использование полнокадрового изображения.Но если ваша камера собирается собирать пыль, вероятно, лучше начать с датчика кадрирования.

Не забывайте и об линзах. Если вы собираетесь покупать линзы для датчиков кадрирования, они не будут работать с полнокадровыми камерами, если вы позже обновите их. Это потенциальная цена для вас в долгосрочной перспективе. Кроме того, если вы хотите извлечь выгоду из кроп-фактора, вам все равно нужно покупать дорогие полнокадровые объективы. Линзы с датчиком кадрирования не обладают четкостью и качеством по сравнению с профессиональными объективами, и обязательно наступит время, когда вы захотите обновить их.

.