Красивые подводные фотографии: Красивые подводные фотографии

Невероятно красивые подводные фотографии Дэвида Флитэма

Фотограф Дэвид Флитэм живет на Гавайях более 18 лет. Его работы демонстрируют нам потрясающее разнообразие подводной жизни в морях и океанах.

Место для текстового описания фотографии
© Источник

Голодный морской лев ищет ужин в окружении косяка рыб в водах вокруг Галапагосских островов. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Зеленая морская черепаха (Chelonia mydas) проплывает под серфингисткой Тарой Ангиолетти у берега Мауи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Большая белая акула близ поверхности у острова Гваделупа, Мексика. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Девушка-дайвер играет с осьминогом в море у берегов Гавайев. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Дайвер кормит яванского гимноторакса, Фиджи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Горбатый кит появляется на поверхности воды у берегов Гавайев. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Зеленые черепахи собрались на «очистительной станции», где мелкие рыбки счищают паразитов со своей кожи, Западный Мауи, Гавайи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Рыбки чистят рыбу-луну недалеко от дайверов в водах острова Бали, Индонезия. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Морской конек среди красных кораллов, Филиппины. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Молотоголовая акула в водах Гавайев. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Дуг Перрин фотографирует длиннокрылую акулу у побережья Большого острова, Гавайи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Силуэт зеленой черепахи в водах Западного Мауи, Гавайи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Бисса и косяк рыбы недалеко от поверхности воды на Филиппинах. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Челюсть и зубы мурены Gymnothorax eurostus, Гавайи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Вид с воздуха на имеющий форму полумесяца островок Молокини, Гавайи. (David Fleetham/Bluegreen / Rex Features)

Особенности подводной фотосъемки. Советы фотографа. Фотографии под водой.


В привычной жизни люди используют камеры, даже не задумываясь, что есть еще и возможность подводной фотографии.

А ведь очень многие фотолюбители занимаются таким видом фотографии всерьез.

Хорошо, что компании позаботились о таком экстремальном виде съемки, и обеспечили фотографов – подводников всем необходимым, например, аквасумкой.


Такая сумка стоит намного дешевле самой камеры, что радует. Но это относиться к родным аквасумкам.

Никто не мешает вам приобрести изделия других производителей, но только они будут стоить намного дороже.

Тогда нужно сначала сравнить, а в чем же отличия этих аквасумочек.


Многие волнуются, что стекло, которое, по сути, и является самой аквасумкой, будет мешать съемке. Эти волнения не обоснованы.

Во – первых, это не стекло, а поликарбонат, причем прозрачный.

Он совершенно не помешает вам заниматься любимым делом, но при всем при этом обеспечит защиту камере.

Весит такая сумка не очень много, но все же достаточно.

Хотя все равно в воде вы не почувствует разницу между 620 граммами, или же 750, все зависит от марки подводной сумки.

Что является некоторым минусом для определенных боксах, это отсутствие возможности пользоваться видоискателем.

Вам придется работать с монитором. Но повторимся, это не для всех моделей.

Так что заранее озаботьтесь поиском нужной сумки.

В общем, современных аксессуары радуют своим разнообразием, продуманностью, большим выбором.

Каждый сможет подобрать себе то, что необходимо.

Для одних подводных сумок продуманы только основные детали, для других поражают такие мелочи, о которых трудно даже было задуматься, например, специальный крючочек для подвешивания грузика, иначе сумка – подводница всплывет.

Особенности подводной фотосъемки

Если вы начинающий подводный фотограф или же просто хотите улучшить свои навыки в фотосъемке, то вам, конечно, потребуются некоторые практические советы по необходимому оборудованию.

Также полезным будет узнать, какие методы освещения желательны для съемки под водой.

Подводная фотография может быть чрезвычайно увлекательным занятием, но у нее есть и свои недостатки.

Как только вы поймете, как ставить подводный свет, освоите общие стили съемки, а также основные принципы работы с камерой, вы начнете создавать больше качественных подводных изображений.

Подводный фотограф обязательно должен уметь хорошо плавать.

Он должен быть морально подготовлен к непредвиденным природным условиям, таким как волны и подводные течения.

Фотограф также может использовать восходящий угол камеры, чтобы получить более яркий результат.

Это позволит сделать фотографию качественнее.

Кроме того, он должен создать правильный баланс между естественным светом и использованием вспышки. 
Важно учитывать, что цифровые камеры имеют свои пределы и могут не соответствовать условиям подводной фотографии, чаще всего из-за давления воды.

Поэтому важно знать о некоторых вещах, чтобы подняться на поверхность с качественными фотографиями. Перед тем как погружать свою камеру в пресную воду, следует проверить ее на герметичность.

Убедитесь, что песчинки или волосы не попали между уплотнениями камеры, а также проверьте, не влажное ли устройство изнутри.

Полезна будет вставка силикагеля на всякий случай. Он будет защищать устройство от проникновения воды внутрь.

Чем глубже вы находитесь под водой, тем темнее отчетливыми будут ваши фотографии. Это происходит из-за рассеивания света.

Чтобы избежать такой ситуации, вам следует изменить баланс белого, тем самым вы лучше выделите остальные цвета.

У большинства моделей цифровых камер должен быть автоматический режим, который сделает всю настройку за вас.

Также рекомендуется использовать внешнюю вспышку.

При использовании встроенной вспышки можно создать зрелищное подводное шоу: ваши фотографии будут немного размыты и с белыми вкраплениями, плавающими вокруг основного объекта съемки.

Можно купить различные объективы, если у вашей камеры имеется такая возможность.

С помощью дополнительных объективов можно получить более близкое изображение объекта, при этом без искажений.

Все частицы соли и песка нужно убрать после подводной съемки, поскольку любые неубранные элементы морской соли и других веществ кристаллизуются достаточно быстро, что может привести к поломке вашего оборудования.


Если Вам что-то не понятно по фотографии, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы дать вам хороший совет.

Телефоны:

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
 
E-mail: [email protected]
 
 
Skype: sigma-by

Напишите в чате на сайте

Школа подводной фотографии: Глава 2

назад | обучение

Вы – под водой!

«Сухопутный» фотограф может выйти погулять на закате, имея в рюкзаке объективы на все случаи жизни, пару запасных камер, батареи и флешки, а также термос с чаем и бутербродами. Найдя красивый вид, он установит штатив и задумается о том, какой объектив использовать. Под водой, однако, все немного не так…

Потеря света и цвета под водой

Не открою Америки, если скажу, что на глубине не так светло, как на поверхности. Почему? Вода в 770 раз плотнее воздуха. Даже самая чистая природная вода примерно в тысячу раз менее прозрачна, чем воздух. То есть толща в 1 метр имеет такую же прозрачность, как километр воздуха!

Немного углубимся в физику… Прозрачность воды зависит от того, сколько в ней растворено и взвешено частиц. В воде растворены минеральные соли, кроме того, в ней присутствуют мельчайшие фрагменты песка, ила, то есть неорганические частицы. И органические тоже: микроорганизмы, обитающие в толще воды (планктон), продукты распада. Все это, вместе c пузырьками газов и воздуха, находится в постоянном движении, перемешиваясь волнами, течениями, подчиняясь сезонным колебаниям, зависящим от фаз луны, солнца, ветров и атмосферных явлений…

Поглощение видимого света в воде происходит по двум причинам. Первая – это столкновение фотонов с молекулами воды, и, как следствие, потеря ими части энергии, которая переходит в тепло и нагревает воду. Вторая причина – поглощение света взвешенными частицами. Чем сильнее загрязнена вода, тем сильнее поглощение. В очень чистой морской воде потери света за счет поглощения могут составить 5% на каждый метр, в речной и озерной – до 99%.

Теперь первым вопросом, который вы будете задавать себе при виде любого водоема, будет: «А какая здесь прозрачность?» Естественно, чем прозрачнее вода, тем лучше будут фотографии. Прозрачность измеряется при помощи белого диска (его называют диск Секки), который опускается на тросе до такой глубины, пока не перестанет различаться с поверхности. Глубина эта и будет являться измеренной прозрачностью воды. Но дайверы оперируют другим показателем – для нас важнее горизонтальная видимость. Горизонтальная видимость в среднем на 40 процентов меньше измеренной описанным выше способом.

Идеальный вариант, когда видимость под водой максимальная. Обычно это 40 метров. В некоторых местах, например, в открытом океане, прозрачность может быть и выше, доходя до рекордных 50-70 метров. В тропиках хорошей считается горизонтальная видимость 20-30 метров. Но не приходите в уныние, если видимость вдруг стала совсем плохой. Снимать можно и в очень мутной воде (маленькие объекты с близкого расстояния, то есть макро), так что вы не будете скучать на берегу даже в этом случае!

Поглощенный свет потерян для фотокамеры, но можно компенсировать это увеличением светочувствительности матрицы фотоаппарата. Но все осложняется тем, что свет поглощается водой неравномерно. Из школьного курса физики вы, наверное, помните, что свет состоит из волн разной длины, которые все вместе и составляют видимый свет. Эту совокупность волн разной длины еще называют спектром. Детская считалочка помогает запомнить последовательность его цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Сильнее всего поглощаются водой теплые цвета спектра, начиная с красного, а меньше всего – синий и фиолетовый. Именно поэтому толща воды окрашена в синий цвет, и чем глубже, тем он становится насыщеннее и темнее.

В литературе, посвященной подводной съемке, часто можно встретить схему, наглядно иллюстрирующую поглощение цвета водой по мере увеличения глубины. Эта схема приблизительно показывает процесс поглощения цвета в очень прозрачной морской воде, при высоко стоящем солнце. На ней видно, что красные лучи поглощаются на глубине 10 метров. Если вы хоть раз ныряли в таких условиях, например, на Красном море, то должны возразить: «Я видел красный цвет на большей глубине!» И вы будете абсолютно правы. Световые волны красной части спектра поглощаются водой постепенно, и на 10 метрах не исчезают, как по мановению волшебной палочки: их становится все меньше и меньше, пока на определенной глубине они не поглощаются вовсе. На Красном море это 30-40 метров. Так что данная схема поглощения цвета – весьма упрощенная. Принято считать, что ниже 10 метров количество красных световых волн становится настолько малым, что это уже заметно на фотографиях. Например, ярко-красные ласты вашего бадди превращаются в бледно-розовые… И чем глубже мы будем погружаться, тем сильнее будет этот эффект. На глубине 40 м ярко-красный цвет превратится в черный.

* Природа наделила нас очень совершенным инструментом – зрением. Примечательно, что наши глаза воспринимают свет гораздо лучше, чем светочувствительная матрица фотокамеры. Там, где мы еще различаем остатки красного, для фотокамеры цвета будет недостаточно, и снимок получится не таким, как видел наш глаз. Наши глаза – не просто подобие камеры-обскуры. Изображение, которое формируется на сетчатке хрусталиком, с помощью зрительного нерва передается в мозг – наш «персональный компьютер», который не только переворачивает картинку, но и «вытягивает» цвета. Как в цветном телевизоре, когда вам не нравится картинка, вы двигаете ползунок цветности в сторону ее увеличения… Фотоаппарат без помощи человека этого делать не умеет; результат – бледные и не цветные (монохромные) подводные фотографии.

Вы можете проверить на себе способность человеческого мозга адаптировать цвет. Проведем простой эксперимент. Возьмите лист белой бумаги и красный или оранжевый светофильтр. Закройте один глаз, а вторым смотрите на белый лист через фильтр. Через минуту уберите светофильтр – и вы увидите, что бумага на какое-то время приобретет голубой оттенок! Это ваш мозг, зная, что бумага белая, пытался ввести коррекцию, добавляя в видимую картинку голубой цвет…

Кроме поглощения, свет под водой рассеивается. То, что не было поглощено, рассеивается частицами, которые попадаются на пути. Это те же молекулы воды и взвешенные частицы. Именно поэтому мы наблюдаем под водой эффект «сияния»: все предметы, удаленные от нас, находятся как будто в дымке.

Поглощение и рассеивание света и, как следствие, потеря света и цвета под водой – это как раз то, что кардинально отличает подводную фотографию от обычной, «сухопутной». Если вы хотите делать красивые подводные фотографии, вы должны, хотя бы в общих чертах, осознавать «масштаб трагедии», так что, даже если вы не любили в детстве уроки физики, потерпите и постарайтесь усвоить эту нехитрую информацию. Вооружившись знаниями, вы уже никогда не будете наступать на эти грабли: пытаться фотографировать под водой так, как делали это на суше.

Видимые расстояния

Все подводные объекты кажутся нам ближе и больше. Например, вы хотите дотянуться до вашего партнера по погружению, чтобы привлечь его внимание к красивому кораллу. Но рука оказывается слишком короткой. Конечно! Ведь все объекты, которые мы видим через плоское стекло нашей маски, на самом деле находятся примерно на 1/3 дальше, чем нам представляется, другими словами, кажутся нам на 25% ближе и больше, чем на самом деле.

Происходит это из-за рефракции, или преломления света. Луч его, проходя через среду с одной плотностью (воздух) и попадая в среду с большей плотностью (вода), изменяет направление своего движения, то есть преломляется. Угол падения световых лучей меняется приблизительно в 1,34 раза – эту величину еще называют показателем преломления.

При съемке под водой лучи от объекта, попадающие в объектив, проходят границу «вода-стекло-воздух». В случае с плоским иллюминатором бокса преломлением лучей в стекле можно пренебречь и рассматривать только преломление «вода-воздух». Поэтому угол зрения объектива фотоаппарата с плоским иллюминатором под водой уменьшается на эту величину – в 1,34 раза. Например: если на вашей камере стоит объектив с фокусным расстоянием 35 мм, на суше у него будет угол зрения 62 градуса. Под водой, с плоским иллюминатором (портом, как я их буду дальше называть), угол зрения уменьшится до 46 градусов – на суше такой угол зрения у объектива 50 мм.

* Все боксы для «компактов» снабжены плоскими иллюминаторами. Так что угол зрения объектива вашей камеры под водой будет меньше, чем на поверхности. Именно поэтому, если вы остановили свой выбор на этом типе камер, при прочих равных условиях надо выбирать аппарат с самым короткофокусным (широкоугольным) объективом.

Кто виноват и что делать?

Итак, теперь мы знаем, «кто виноват». Что же нам теперь делать? Извечный русский вопрос…

Все очень просто: давайте вместе сделаем выводы из полученной информации, и в дальнейшем будем опираться на них на практике.

– Из-за поглощения и рассеяния света под водой мы вынуждены применять объективы с самым большим углом зрения, то есть широкоугольные и сверхширокоугольные. Подводный фотограф всегда «идет к горе», а не наоборот.  Если мы собираемся сделать снимок какого-то объекта, то должны подобраться к нему на минимальную дистанцию, чтобы толща воды между ним и объективом была минимальна. Это уменьшит потери света и цвета. А чтобы объект «влез» к нам в кадр, необходимо вооружиться как можно более широкоугольным объективом.

– В подводной фотографии борьба идет не за метры, а за сантиметры! Например, если вы можете приблизиться к объекту еще на 30 см, сделайте это. Вы удивитесь, насколько повысится качество снимка!

– Под водой нельзя приближать объект, используя «зум», как вы привыкли это делать на суше. Если акула плавает в десяти метрах от вас, приближение ее «зумом» приведет к тому, что на фотографии вы увидите бледный, расплывчатый силуэт животного голубовато-белого цвета, начисто лишенный ярких красок и контраста. Вместо использования «зума» мы сами должны приблизиться к объекту на минимальную дистанцию. Но это не значит, что под водой не применяют «зум»-объективы! О технике съемки ими мы поговорим позже.

– Из-за потери цвета нам нужны фотовспышки: с их помощью мы сможем осветить объект на небольшой дистанции. И не только осветить, но и вернуть ему его натуральные краски и цвета.

Ближе, еще ближе!

И в завершение повторю: ближе, ближе и еще раз ближе! Если ваша фотография недостаточно хороша, значит, она сделана со слишком большой дистанции. Это высказывание великого Анри Картье-Брессона. Он никогда не снимал под водой, но как же он прав! Для подводной фотографии это высказывание еще актуальнее…. Я бы написал эти слова на задней стенке бокса, чтобы они всегда были перед глазами подводного фотографа. 🙂

Приобрести книгу «Школа подводной фотографии. Практическое руководство для начинающих» можно в нашем магазине «Открытое море» – /knigi-55477.htm

style=»max-width:500px; width:100%»

Невероятно красивые фотографии подводного мира

— Легче всего, — рассуждал бравый солдат Швейк, — фотографировать вокзалы. Труднее всего, по признанию многих, живописать с помощью фототехники живую и мертвую природу под водой. Во времена Швейка это было вообще проблематично, сто лет спустя — по-прежнему требуются специальные штучки, дрючки и, конечно, навыки. Надо не только уметь фотографировать, но и плавать, пользуясь специальным снаряжением.

Подводной фотографией занимаются многие тысячи людей во всем мире. Еще бы не увлечься, коли Мировой Океан занимает 70% поверхности Земли (как и мы, на 70% состоящие из воды). Никакой буддистский храм, никакая картина художника-авангардиста не сравнится с буйством красок и форм гидросферы планеты нашей. Фотографы-подводники условно делятся на любителей и профи. Сделать завораживающий кадр возгласа жизни в синем безмолвии может и робкий новичок, и старый титулованный ас. Ежегодно в мире проводится множество состязаний адептов подводной съемки. Например, традиционный конкурс в Университете Майами, где соревнуются любители, не зарабатывающие фоторемеслом на хлеб насущный. В 2012 году по флоридской версии лучшим аматором признана Ксимена Олдс с четким, почти психологическим, портретом маленького (всего дюйм в длину) морского слизня Chelidonura hirundinina, ползущего по морской травинке у побережья Виргинских островов (это и все последующие фото кликабельны):

Приз зрительских симпатий (голосование в интернете), достался Тодду Аки, на снимке у коего запечатлена  элегантная медуза, плывущая по своим рассветным делам в прибрежных океанских водах Калифорнии:

В номинации «Макро» уверенно победил канадец Тодд Минц с групповым портретом желторылых бычков, поселившихся в закоулке кораллового рифа в Карибском море:

На фотографе Минце и его работах стоит заострить внимание, ибо не впервые он чарует любителей дикой красоты своими подводными этюдами и пейзажами. Вот небольшая ретроспектива фотохудожеств Тодда:

Вернемся в Майами, на фотоконкурс любителей подводной съемки. На втором и третьем месте по «Макро» — фарфоровый крабик работы итальянца Давиде Лопрести и императорская креветка, снятая также гражданином Италии, Марчелло Дифранческо. Обе фотографии сделаны в экваториальных морях Индонезии.

В номинации «Подводный пейзаж», куда попадают снимки, сделанные широкоугольной оптикой, также вся тройка лидеров хороша. На первом месте — фото израильтянина Марка Фуллера, сделанное в заливе Акаба, популярном своими недорогими курортами и курсами дайвинга для чайников.

На второй позиции — мангровый лес Мэтта Потенски (США), сфотографированный на Багамах:

Бронза — у Билла Лампла из Флориды, за коралловые красоты и рыбные богатства Фиджи (сей пейзаж можно изучать ни один пяток минут, если поместить его на десктоп и «втыкнуть»):

Еще одна номинация конкурса любительской подводной фотографии, проводимого ежегодно в Майами, — «Портрет рыбы или другого морского животного». В 2012 году на первом месте очутился молоденький кашалот, которого подкараулил в водах Доминики дайвер из Флориды Даглас Кале. Кита щекочут рыбы-прилипалы, катающиеся на гиганте, как на барже, и кушающие то, что не ест хозяин — всякую планктонную мелюзгу. Кашалотик же учится ловить и пережевывать кальмаров, коих находит с помощью ультразвука.

Серебро — у рыбы-скорпиона с отмелей острова-курорта Бали и того, кто снял ее «на паспорт» — техасца Рокфорда Дрейпера.

На третьем месте — изображение чудесного голожаберного моллюска кратены, водящегося у берегов Греции. Автор фотки — также грек, его зовут Николас Самарас.

Отдельное состязание проведено между студентами университета. На первом месте — работа Киры Хэртог. Это — миролюбивая китовая акула, живущая у мексиканских берегов:

Второе место — у креветки-арлекина из вод Сиамского залива. Автор фотографии — Филлип Джиллет.

Бронзы на конкурсе в Майами удостоена парочка молодых тигровых акул. Этих подрастающих людоедов сфотографировал отважный подросток Остин Галлахер во время каникул на Багамах:

Все вышевыставленные работы являются любительскими удачами. Среди профессионалов в этом году был проведен турнир «Лучшее фото природы — 2012», где в номинации «Океан» главный куш сорвал ныряльщик из Португалии Нуно Са. Жюри понравилась его работа, посвященная динамизму и грации еще одного факультативного людоеда — синей акулы. Рыбку сию, похожую на самолет, Нуно случайно сфотографировал у Азорских островов.

Еще один ежегодный конкурс, «British Wildlife Photography Awards», к участию в котором допускаются лишь жители Великобритании, в 2012 году преподнес гран-при фотохудожнику и ученому, доктору Мэтту Доджету. Картина евоная называется «Джакузи для олуш».

Также жюри BWPA была отмечена по достоинству сценка из жизни дружных соседей — лобстера и анемоны. Фотограф — Тревор Рис.

И, наконец, на третьем месте среди британцев-маринистов оказался опытный профи подводной съемки Джордж Карбус со сбивающей с панталыку фотографией «Полет в жидком пространстве»:

Красивые подводные фотографии морских обитателей

Фотографии Александра Мачульского.

Александр Мачульский 32-летний житель города Новосибирск, у которого необычное хобби. Вот уже 7 лет он путешествует по миру с фотоаппаратом, снимая крупных морских обитателей в разных частях планеты — от Камчатки до Калифорнии. В его портфолио — снимки акул, китов, косаток, ламантинов, крокодилов, сивучей, морских котиков и других представителей подводного мира.

Дельфины

Бычья акула

«Акул интересно снимать, крупных хищных акул без клеток, когда непосредственно рядом с хищником в воде находишься. Самое интересное, что люди-то в основном боятся, считают, что акула непременно вас убьет, сожрет, покалечит, но это не всегда справедливо и зависит от условий. Если видимость плохая, то непременно все закончится увечьями либо чем похуже, а если видимость, например, позволяет сделать погружение, то все пройдет безопасно, потому что поведенческий инстинкт у акулы формировался миллион лет, и человек в её пищевую цепочку не входит, т.е. он не является объектом пищи. Поэтому кусают-то в основном серферов, потому что они похожи на тюленей», рассказывает Александр Мачульский.

По словам Александра, вода ему была близка с детства, в школе и институте он занимался плаванием и «доплавался до кандидата в мастера спорта». А после поездки в Египет влюбился в море, поняв, что это «удивительный мир, который достоин внимания». После этого Александр объехал с фотоаппаратом уже около 60 стран, чтобы сделать снимки морских обитателей, в том числе успел побывать в Восточной и Южной Африке. Из каждого путешествия житель Новосибирска привозит около 100 ГБ фотографий, некоторые из них отсылает на конкурсы.

Морская черепаха

Киты

«Сейчас вернулись из Мексики. У нас был план снять китов под водой, жена моя целовала кита — есть фотография. То есть он подплыл близко, ей удалось его потрогать, погладить. Там «ясли». Детеныши китов — они очень добродушные подрастают, начинают интересоваться тем, что происходит вокруг, подплывают к лодкам близко. Вообще удивительное место, обычно лодка к китам ходит, а тут, наоборот, — киты к лодке. Шансы увидеть их близко очень высокие, порядка 100 %», делится Александр.

Чтобы сделать снимки под водой, он использует обычную зеркальную камеру, упакованную в подводный бокс. А специальный сферический порт позволяет ему «снимать в полводы» — это значит, что внизу кадра располагается подводная, а сверху — надводная часть. По словам Александра, самое интересное для фотографа находится на небольшой глубине — 7–10 метров, куда можно спокойно опуститься в маске и ластах.

Дюгонь с морской черепахой

Сивуч

«На Сахалине снимали сивучей, у них самцы размером с корову. Очень опасный хищный зверь, и на берегу он очень опасен, у него огромные зубы. А в воде он всецело вами интересуется, плавает вокруг вас, потому что воспринимает вас как какой-то объект, который не опасен. У вас ласты — ему это близко. В общем, ластоногие такие интересные животные, с ними можно играть, они это нормально воспринимают под водой», продолжает свой рассказ Александр Мачульский.

По словам Александра, путешествовать по миру ради фотографий дикой природы — это несложно и интересно. Следующую поездку он наметил на лето, когда планирует снова побывать на Камчатке и Сахалине.

Источник: http://fotorelax.ru

Творческая встреча с Андреем Нарчуком: особенности подводной съёмки

5 февраля в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на встречу с Андреем Нарчуком – одним из ведущих российских подводных фотографов, победителем множества престижных фотоконкурсов, в том числе, Sony World Photography Awards, «Золотая Черепаха», «Золотой Дельфин», обладателем звания «Лучший фотограф дикой природы России».

Тема творчества Андрея Нарчука – природная арт-фотография. Снимая под водой, он открывает зрителю еще одну сторону жизни живой природы. Не важно, где происходят съёмки: в озере под Каширой, на бездонном Байкале или у кишащих акулами берегов Океании. «Каждый раз, оставаясь один на один с морем, я радуюсь и восхищаюсь, как в первый раз, и стараюсь донести хотя бы небольшую часть этого удивительного мира до тех, кто еще с ним не знаком», – говорит фотограф.

Андрей Нарчук снимает под водой уже около десяти лет, а это очень большой стаж. За это время они снимал в акватории Тихого океана и арктических морей, у берегов Камчатки и Африки. На встрече с ним вы узнаете, где найти самые красивые подводные «пейзажи», как сфотографировать сивуча или китовую акулу с расстояния вытянутой руки, и какая техника для этого понадобится.

«Вода накладывает ограничения и определяет – здесь снимать можно, а вот здесь нет. Море предъявляет требование и к оптике: почти всегда нужна максимально широкоугольная линза, с маленькой дистанцией фокусировки (исключение составляет макро-объектив, также позволяющий снимать с небольшой дистанции). Дело тут в том, что чем меньше будет расстояние в воде до объекта съемки, тем меньше деталей «съест» вода, и тем больше света от вспышек на него попадет», – рассказывает Андрей Нарчук.

Участникам встречи представится возможность увидеть подводный мир глазами Андрея и узнать много нового о жизни подводных обитетелей, которые подчас гораздо интереснее и красочнее тех, что живут на твердой поверхности планеты Земля.

Встреча проводится в рамках фестиваля «Первозданная Россия». Вход на встречу осуществляется по билетам в галерею. Билет дает право на посещение постоянной экспозиции и всех текущих выставок.

Фото Красивые водоросли в Бухте Инал

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

39 удивительных примеров подводной фотографии, которые вас вдохновят

Подводная фотография — это дверь к потрясающим фотографиям животных, пейзажей и макросъемке.

С помощью специального оборудования — вы даже можете использовать водонепроницаемую одноразовую камеру — вы сможете делать впечатляющие подводные снимки.

39. Сфотографируйте только воду в атмосфере

Пребывание под водой само по себе достаточно увлекательно. Атмосферный свет, детали и синие тона идеально подходят для простых фотографий.

38. Запечатлейте красоту подводной жизни

Вы можете использовать подводную фотографию, чтобы делать уникальные фотографии водных животных, таких как медузы, дельфины и черепахи.

Убедитесь, что вы выходите на улицу в солнечный день, чтобы снимать объекты при наилучшем освещении.

37. Стреляйте близко к поверхности, чтобы увидеть оба мира

Фотографии наполовину вверху, наполовину внизу идеально подходят для тех, кто любит сопоставления.

Вы можете использовать эту технику, чтобы сосредоточиться на различиях между водой и сушей.Или подчеркнуть красоту обоих миров.

36. Делайте сюрреалистические фотографии в аквариумах

То, что вы не умеете плавать или у вас нет подходящего снаряжения, не должно мешать вам делать крутые подводные фотографии!

Аквариумы не могут дать вам воду для съемки. В них все еще можно делать сюрреалистические и волшебные фотографии животных.

35. Детали дна моря

В некоторых местах дно моря находится всего в паре метров.

Используйте мелководье, чтобы делать яркие и радостные фотографии морских звезд, гальки и всего остального, что бросается в глаза.

34. Сделайте эпические фотографии профессиональных пловцов

Если вы хотите делать эпические боевые фотографии, сотрудничайте с профессиональными пловцами.

Эти люди гарантированно дадут вам множество невероятных поз и трюков, которые стоит запечатлеть.

33. Сфотографируйте морских животных крупным планом

Многие морские животные, особенно те, которые привыкли к посетителям, дружелюбны.

Это может дать вам много времени, чтобы как следует взаимодействовать с ними и делать крутые крупные планы.

32. Запечатлеть кусочек истории с помощью фотографических артефактов

Если вы ищете более масштабное приключение, найдите место с артефактами.

Необычно видеть архитектуру под водой. Ваши фотографии будут выделяться. Несмотря на все другие преимущества, опыт знакомства с историей под водой обязательно будет незабываемым!

31. Сделайте нетрадиционный автопортрет

На большинстве селфи есть лица, но автопортрет — это гораздо больше.

Вы можете фотографировать свои руки, волосы или другие детали, не показывая своего лица. Поскольку все это будет происходить под водой, ваши фотографии будут выделяться.

30. Сделайте забавные фотографии друзей и родственников для больших воспоминаний

Вы можете провести время со своей семьей, сделав веселые фотографии под водой.

Вы будете работать со своими знакомыми. Так вы избежите неловкости и одновременно сделаете душевные фотографии.

29.Делайте забавные фотографии себя, расслабляясь под водой

Делайте забавные снимки неожиданных ситуаций. Вы не ожидаете, что кто-то будет расслабляться под водой, как если бы они были дома!

28. Проведите романтическую съемку подводных пар

Есть, наверное, миллионы парных фотографов. Это может затруднить получение уникальных фотографий влюбленных.

Если вы хотите вывести свои фотографии на новый уровень, делайте романтические фотографии под водой.

27.Сфотографируйте животных, наслаждающихся водой

Не в каждой локации есть дружелюбные морские существа, которые ждут, чтобы их сфотографировали.

Когда вам нужно импровизировать, фотографируйте разных животных, наслаждающихся водой, например собак или свиней.

26. Используйте необычный реквизит под водой для получения незабываемых результатов

Если ваша цель — сделать уникальные подводные фотографии, используйте необычный реквизит, например цветы, стулья и шторы.

Убедитесь, что они не загрязняют воду.

25. Попросите ваших моделей носить повседневную одежду для съемок

Подводная фотография часто ассоциируется с купальными костюмами, но не позволяйте этому ограничивать вас.

Если вы хотите воссоздать повседневную ситуацию под водой, попросите своих моделей носить официальные или повседневные наряды.

24. Снимайте классические фотографии с помощью аналоговой фотографии

У вас есть аналоговая камера, которую вы не хотите повредить? Вы все еще можете делать отличные «подводные» фотографии, подобные приведенной выше.

Сфотографируйте вашу модель, плавающую на воде.

23. Используйте одноразовую камеру для создания эффекта ретро

Когда дело доходит до подводных снимков, самый дешевый подход — водонепроницаемые одноразовые фотоаппараты.

Эти фотоаппараты позволят вам делать подводные снимки с ретро-эффектом. Подобные фотографии идеально подходят для фотосессий на каникулах без стресса.

22. Взаимодействуйте с окружающим, чтобы делать аутентичные фотографии

Один из лучших способов сделать невероятные подводные фотографии — это взаимодействовать с вашими моделями.Познакомьтесь с ними, прежде чем снимать камеру.

Благодаря вашим отношениям вам будет проще делать креативные и любовные фотографии всего, с чем вы сталкиваетесь во время подводных приключений.

21. Снимайте, когда солнце недоступно, чтобы создать мрачный световой эффект

Недостаток света обычно не идеален для подводной фотографии, поскольку это может привести к получению зернистых или размытых фотографий.

Если вы умеете фотографировать при слабом освещении, вы можете делать отличные мрачные фотографии пейзажей и морских обитателей.

20. Сделайте концептуальные фотографии людей и предметов

Подводная фотография часто бывает сюрреалистичной, что делает ее идеальным жанром для концептуальных фотосессий.

Концептуальная фотосессия обычно имеет определенную тему. Это может быть самопознание или ностальгия. Подводные течения, пузыри и текстуры могут помочь таким видениям воплотиться в жизнь.

19. Снимайте в полдень, чтобы работать с большим количеством света

Находиться под водой — значит работать при меньшем освещении.

Чтобы получить как можно больше света, делайте снимки в середине дня, когда очень солнечно.

Это гарантирует, что все ваши фотографии будут выглядеть максимально резкими.

18. Сфотографируйте свое оборудование для крутых снимков за кадром

Если вам нравится документировать свои фотосессии, вы можете легко это сделать. Сфотографируйте свое оборудование и сделайте несколько автопортретов.

Такие фотографии редко достойны портфолио. Но это отличный способ познакомить других со своим увлечением и сделать вас доступнее как фотографа.

17. Скройте части тела или лица модели, чтобы получить сюрреалистические результаты

Поскольку вода сама по себе создает сюрреалистическое ощущение, легко снимать атмосферные портреты под водой.

Чтобы усилить эффект, скройте части лица модели. Вы можете сделать это, закрыв им лицо или погрузив половину тела в воду.

16. Делайте мечтательные фотографии в золотой час

Если вы пойдете на пляж незадолго до заката или после восхода солнца, вы получите идеальный свет: свет золотого часа.

Этот свет дополняет самые разные люди, места и предметы.

15. Отойдите от объекта для уникальных подводных снимков

Сфокусируйтесь от объекта. Держите их в кадре, но сосредоточьтесь на чем-то близком к объективу.

В результате вы получите эффект мечты, который можно использовать в других жанрах, например в двойной экспозиции.

14. Если вы не можете снимать на улице, делайте снимки в ванне или бассейне

Если моря, океаны и аквариумы недоступны, вы можете снимать в бассейнах или ваннах.

Это отличная (а зачастую и более безопасная) альтернатива традиционной подводной фотографии.

13.

Получите удовольствие от косплея в костюмах персонажей Диснея

Косплей-фотография — это постоянно развивающийся жанр, который идеально подходит для тех, кто любит наряжаться и воссоздавать сцены из известных фильмов.

Такие персонажи, как Ариэль из «Русалочки», хорошо работают с подводной фотографией.

Подводная косплей-фотография даст вам массу возможностей сделать веселые, красочные и радостные снимки.

12. Сфотографируйте цветы и фрукты в вазах с водой

Еще одна отличная альтернатива традиционной подводной фотографии — фотография в вазе. Все, что вам нужно, это прозрачная ваза, наполненная водой, и несколько реквизитов (например, цветы, фрукты и т. Д.)

Окуните реквизит в вазу и сделайте фотографии. Это занятие не требует наличия какого-либо жилищного оборудования и дает вам полный контроль над своими фотографиями.

11. Снимайте поверхность с очень малого угла

Если вы снимаете против источника света, вы получите либо много солнечных бликов, либо силуэт.

Используйте это для создания крутых подводных силуэтов.

10. Делайте красочные фотографии детей

Дети, как правило, веселые и энергичные, что делает их идеальными объектами для красочной фотографии.

Подобные фотографии идеально подходят для семейных альбомов.

9. Преобразуйте свои результаты в черно-белые для достижения результатов потустороннего

Подводные фотографии и ч / б хорошо сочетаются друг с другом.

Используйте их для создания загадочных, жутких или задумчивых фотографий людей и мест.

8. Используйте платья, чтобы делать элегантные портреты

Длинные струящиеся платья выглядят неземно под водой.

Эта идея хорошо работает с подводной свадьбой и фотосъемкой пар.

7. Экспериментируйте с поворотом изображения для получения необычных результатов

При редактировании фотографий поворачивайте их по-разному.

Вы можете получить впечатляющие результаты, которые значительно лучше исходных фотографий!

6.

Делайте абстрактные фотографии над водой

Чтобы сделать крутые подводные снимки, необязательно находиться под водой.

Для получения абстрактного эффекта встаньте над водоемом и сфотографируйте свою модель, когда она полностью находится под водой.

5. Сделайте крутые фотографии людей, ныряющих в воду

Активные фотографии, на которых изображены люди во время погружения, создавать сложно и весело.

Экспериментируйте с профессиональными пловцами для обеспечения безопасности.

4. Используйте теплое освещение для бассейна, чтобы выделить объект съемки

Многие бассейны имеют теплое освещение, которое идеально подходит для выделения подводных портретов.

Я рекомендую использовать более теплый свет для портретов. Более холодные тона часто выглядят неестественно и нелестно.

3. Делайте невероятные фотографии больших волн

Если у вас есть возможность, сфотографируйте профессиональных серферов или пловцов, которые ловят большие волны.

2. Ищите привлекательные узоры на растениях

На некоторых из самых привлекательных фотографий есть похожие узоры, которые гармонично сочетаются друг с другом.

Эти узоры легко найти на подводных растениях.

1. Фотография подводных пейзажей

Подводные пейзажи, будь то в аквариуме или в океане, бесподобны.

Это отличный способ для начинающих пейзажных фотографов улучшить свои навыки и одновременно делать незабываемые фотографии.

Заключение

Любой желающий может сделать потрясающие подводные снимки. Это может быть бассейн, море или любое другое место, где есть водоем.

Когда вы освоите этот жанр, вы сможете делать великолепные подводные снимки, когда захотите.

Почему бы не прочитать наш пост о 25 удивительных фактах о фотографии, о которых вы, вероятно, не знали!

9 советов, как делать потрясающие подводные фотографии с помощью GoPro

Подводный мир прекрасен, волшебен и просто восхитителен. А сфотографировать его, несомненно, стоит!

К счастью, сегодня подводная фотография доступна практически каждому. Если у вас есть GoPro (будь то новая модная или старая бывшая в употреблении), вы можете делать отличные снимки во время дайвинга.

Вы хотите заняться подводной фотографией или только начали? Вот девять советов, как улучшить качество сделанных снимков.

Держите GoPro в чистоте и под зарядкой

Перед погружением под воду убедитесь, что камера GoPro чистая, заряжена и готова к работе. Для вас это звучит как очевидный совет?

Что ж, вы будете удивлены, узнав, сколько аквалангистов забывают заранее проверить свое снаряжение.Оказавшись под водой, они обнаруживают, что GoPro работает некорректно, но ничего не может сделать, чтобы исправить ситуацию. Поэтому, пожалуйста, еще раз проверьте настройки камеры на суше.

Не ныряй слишком глубоко

Когда дело доходит до фотографии, освещение — это все. А поскольку воздух и вода по-разному поглощают свет, подводная фотография представляет собой уникальную проблему для фотографов и, в частности, владельцев GoPro.

Вода сильно влияет на освещение: чем глубже вы ныряете, тем меньше света попадает на объект.Кроме того, вода действует как естественный фильтр, поглощающий весь спектр красных цветов. Что это значит? Это означает, что чем глубже вы погружаетесь с GoPro, тем голубее получаются снимки.

Так что, если вы не можете делать красочные и приятные снимки, не вините камеру. Вот как вода влияет на освещение. Чтобы улучшить качество изображений, старайтесь находиться как можно ближе к поверхности воды и не допускайте слишком большой выдержки.

Используйте фильтры объектива

Еще один способ сделать ваши снимки более яркими — использовать фильтры коррекции цвета.Красные, оранжевые и пурпурные линзы хорошо работают на глубине погружения от 3 до 25 метров — они возвращают цвет в размытые сине-зеленые кадры.

Они недорогие, так что не бойтесь купить несколько для своей GoPro. Фильтры не будут стоить вам целого состояния, но полностью изменят цветовую палитру сделанных снимков.

Получить стабилизирующий лоток

Под водой все так шатко. Вы не можете просто стоять на месте. Ваше тело движется, GoPro движется, и объект, который вы пытаетесь сфотографировать, также движется.Поэтому неудивительно, что большинство подводных картинок получаются размытыми.

Если вы хотите получить хоть какую-то стабильность, используйте для GoPro двуручный лоток. Это позволит вам сгладить подводные кадры, а также предоставит вам точку крепления для осветительных приборов.

Найдите вдохновение в Интернете

Если вы никогда не фотографировали под водой, вам может быть сложно понять, как сделать идеальный снимок. Так что, если вам нужно вдохновение, посетите Pinterest или Instagram.Выберите от трех до десяти фотографий, которые вам больше всего нравятся, и используйте их в качестве примеров — попробуйте воссоздать их в деталях.

Допустим, вам нравится фотография, показанная ниже, и вы хотите таким же образом сфотографировать своего друга. Обратите внимание на следующее: глубину погружения, освещение и расстояние между вами и вашей моделью.

Не торопитесь!

Как долго вы планируете оставаться под водой, чтобы делать хорошие фотографии? Десять минут, а может, полчаса? Скорее всего, это займет у вас как минимум в два-три раза больше времени.Шутки в сторону.

Под водой все сложнее. И, естественно, вам нужно больше времени на кадрирование и фокусировку. Так что планируйте фотосессию заранее и максимально точно оцените время, которое вы проведете под водой.

Купол для раздельных снимков

Вы видели эти потрясающие двухуровневые фотографии в Instagram или других социальных сетях? Если вы хотите делать похожие снимки, вам понадобится купол для разделенных снимков. Порт купола будет отводить воду от объектива, увеличивая поле зрения. Это позволит вам делать отличные снимки сверху и снизу с помощью GoPro.

Вот вам совет. При фотографировании старайтесь, чтобы верхняя часть порта купола оставалась сухой. Существует риск, что при намокании порта капли воды попадут на объектив, и ваши снимки будут испорчены.

Снимайте, когда солнце позади вас

Можно ли сделать качественный снимок на солнце? Что ж, это сложно, но возможно.

Большинство фотографий, сделанных глубоко под водой, недоэкспонированы и темны.Но если вы попытаетесь снимать, когда солнце позади вас, объектив GoPro будет собирать больше света, и вы получите более качественные фотографии.

Если вам нужно в пасмурную погоду, мы настоятельно рекомендуем вам использовать вспышку или, по крайней мере, видеолампы, чтобы осветить объект перед вами.

Совершенствуйте свои навыки дайвинга

Чтобы получить четкое изображение под водой, вам нужно бороться с гравитацией, плавучестью, приливами, течениями и глубиной. Это непростая задача даже для опытного дайвера!

Так что, если ваша первая попытка фотографировать под водой не удалась, не расстраивайтесь.Сосредоточьтесь на улучшении своих навыков плавания и ныряния, и тогда ваша следующая попытка увенчается успехом. Чем комфортнее вы будете чувствовать себя под водой и чем лучше будете контролировать свои движения, тем выше качество фотографий вы получите.

Завершение

Что ж, невозможно стать профессионалом в подводной фотографии за один день. Если вы хотите получать идеальные снимки, вам нужно потратить время на освоение новых навыков. Кроме того, вам нужно купить необходимое снаряжение.

Подводная фотография — фантастическое хобби, так что не бойтесь погрузиться в нее.Возьмите свою GoPro и отправляйтесь нырять прямо сегодня!

Об авторе

Эрика Сунарджо — эксперт по локализации и переводчик в TheWordPoint. Она увлеченный писатель, путешественник и аквалангист. Она побывала в 27 странах и в этом году планирует посетить пять новых стран.

5 шагов к лучшим подводным фотографиям — The Escape Artists

1. Оборудование

Вы можете использовать несколько разных аппаратов, чтобы запечатлеть этот момент под водой.В разных ситуациях потребуется разное снаряжение, от нестандартного подводного корпуса до водонепроницаемых экшн-камер. Здесь мы сосредоточимся в основном на том, что мы использовали для съемки наших фотографий.

Камера

В настоящее время мы предпочитаем камеру для подводной съемки GoPro Hero7 и Hero8. Он водонепроницаем на глубине до 10 м и, кажется, удовлетворяет большинство наших потребностей. Он небольшой и легкий, поэтому его очень легко упаковать, а также его можно прикрепить к другим вещам, например к лодке или перилам, с помощью гибкого штатива.

Существуют подводные кожухи для больших камер, которые помогут получить более четкий снимок. Единственным недостатком является необходимость в дополнительном человеке для съемки, которого у нас обычно нет. В зависимости от вашей камеры, вы можете найти нестандартный корпус, который может быть дорогим. Если вы пойдете по этому маршруту, будьте готовы освободить место в сумке.

Подводные чехлы для смартфонов также доступны. Они намного дешевле, но вы все равно сможете запечатлеть в кадре только 1 человека.Поэтому, если вы пытаетесь запечатлеть вас обоих на фото, вам придется попросить кого-нибудь сделать снимок.

штатив

Ключ ко всем нашим подводным снимкам — штатив. Мы используем этот гибкий штатив под названием Fotopro. Он водонепроницаем с регулируемыми резиновыми ножками и идеально подходит для фиксации на камнях, лестницах и столбах. Это важный элемент для съемки подводных пар, сделанных самостоятельно, потому что он позволяет вам установить камеру на таймлапс, а затем плавать перед ней без необходимости в дополнительном человеке.

КУПОЛ

Для получения половинных и половинных фотографий мы используем этот купол. По сути, купола помогают уменьшить искажения, возникающие при просмотре под водой. Если вы когда-либо пробовали смотреть на себя под водой, когда находитесь над поверхностью, вы можете заметить, что вещи могут выглядеть вытянутыми и что тело под поверхностью не совпадает с телом над поверхностью. Вода рассеивает свет, искажая объект. Купол помогает уменьшить и исправить эту аберрацию.Это также помогает камере плавать самостоятельно, что может быть отличным решением, если вы беспокоитесь о том, чтобы взять камеру в океан и потерять ее.

Ручка

Если вы не хотите использовать купол или штатив, вам определенно понадобится плавающая ручка для GoPro. Приятно иметь такую ​​дополнительную уверенность, что вы не потеряете свою GoPro на морских глубинах. Мы также использовали его, чтобы застрять в песке, и он отлично работает. Это позволяет нам даже бросать GoPro в воду и обратно, если кто-то из нас случайно обнаружит что-то вроде семейства морских черепах, которое мы не хотим пропустить!

7 простых советов для получения более красивых подводных фотографий | Хроническая страсть к путешествиям

Независимо от того, будет ли камера GoPro, компактная или зеркальная камера, в воде или на суше существует множество способов делать более качественные и красивые фотографии.В этом сообщении в блоге я делюсь своими личными советами по созданию более качественных и красивых подводных фотографий, которые легко реализовать.

Совет 1: шаг за шагом

Познакомьтесь со своей камерой в первую очередь на суше и на суше. Какие у вас есть возможности? Насколько вы ограничены подводным корпусом? Какую настройку вы не можете изменить, когда находитесь в воде?

Как только вы поближе познакомитесь с камерой, пора окунуться в воду. Не торопитесь в бассейне или в спокойной бухте, чтобы опробовать различные настройки и поиграть с режимами.

↠ Понятно, что отныне вы хотите документировать все свои подводные приключения. Я тоже ничего не могу поделать. Однако я всегда планирую погружения без камеры. Почему? Я часто позволяю камере в руке отвлекать меня или даже диктовать мне, и я по-другому воспринимаю дайвинг.

Пижамная акула, Фолс-Бэй, Южная Африка

Совет 2: Свет

На глубине всего несколько метров большая часть естественного света уже теряется — в зависимости от воды это 50% в первые 3 метра.Даже если мы не видим это невооруженным глазом, сенсор камеры сразу это замечает.

Чтобы объекты на снимке были кристально чистыми, необходимы внешние источники света. Это может быть простой подводный фонарик или даже дешевый видеолампа. Если вы ищете еще лучших результатов, вам необходима внешняя вспышка.

Совет 3: Красный фильтр

Экшн-камерам, таким как GoPros или множеству небольших компактных камер, нужны маленькие помощники в воде, чтобы снова превратить море синих тонов в яркие.В частности, красные тона исчезают уже через несколько метров глубины. С помощью так называемых красных фильтров вы можете вернуть изображению много первоначальных цветов. Маленькие пластиковые фильтры доступны в разных оттенках для разной глубины.

Совет 4: Формат файла RAW

Более новые версии GoPro (от Hero 5 Black), многие компактные и все более крупные системные и цифровые зеркальные камеры имеют возможность делать снимки в формате RAW. Воспользуйтесь им, потому что позже он вам очень пригодится при редактировании изображения.

Поскольку я не только редактирую свои изображения с помощью Adobe Lightroom, я делаю все свои снимки в формате RAW и дополнительно в формате JPG. Так что после погружения я могу быстро загрузить фотографии на свой мобильный телефон. Когда я возвращаюсь к своему ноутбуку, я играю с файлами RAW и редактирую их более подробно.

Совет 5: Волшебный макрос

Киты, акулы, черепахи — это невероятное, когда встречаешь этих существ в воде. Однако моей большой страстью к подводной фотографии является макрофотография.Мои фавориты: голожаберники! Эти красочные зверушки для меня единороги морей. Кроме того, они почти не двигаются, и у вас, как у дайвера, будет время поиграться с настройками, чтобы создать красивую подводную фотографию.

Nudibranch, False Bay, Южная Африка

Совет 6: Редактирование

Редактирование — важный шаг для создания более качественных и красивых подводных фотографий. Потому что даже темные или голубые изображения можно превратить в потрясающие с помощью только подходящих инструментов.

Приложение Dive +

Вскоре после погружения я обычно загружаю некоторые свои фотографии через WIFI с камеры на свой мобильный телефон.Там я сначала редактирую их с помощью приложения Dive +. Это приложение помогает вернуть недостающие цвета в изображение всего за один шаг. Время от времени я редактирую картинки в другом приложении, в основном мне достаточно Dive +.

Adobe Lightroom

На моем ноутбуке я использую Adobe Lightroom для редактирования изображений. Благодаря файлам RAW вы можете читать много информации об изображениях в Lightroom.

Самый важный шаг — это баланс белого для восстановления температуры изображения. Затем следуют выдержка, контраст, глубина, четкость…

Совет 7: Практика ведет к совершенству

Мои первые подводные фотографии были — мягко говоря — катастрофой.У меня были ожидания от GoPro и Olympus, которые были просто нереалистичными. Но с каждым погружением я лучше понимал, что я могу попросить у каждой камеры и что будет работать.

Я всегда ищу на YouTube учебные пособия и инструкции, чтобы расширить свои навыки в воде.

л.с. приколи меня!

Неустойчивый и красивый: обсуждение подводной фотографии с Саймоном Лоренцем — Океанография

OM: Чего вы надеетесь достичь с помощью коучинга и семинаров по фотографии?

SL: С той самой первой камеры я обучился через несколько обновлений — все они были основаны на пробах и ошибках со многими плохими фотографиями.Все могло бы быть намного быстрее, если бы я записался на семинар или даже купил книгу по подводной фотографии. С помощью своих семинаров по фотографии я хочу дать дайверам возможность пропустить все мои ошибки и быстрее достичь уровня создания памятных фотографий. Например, в Шри-Ланке мы сначала практиковали фридайвинг с камерой и без нее, а затем я выступал с докладами о поведении китов и о фридайвинг-фотографии. Итак, когда у моих гостей было такое общение, они почти сразу смогли получить хорошее фото.

ОМ: Почему так важно запечатлеть подводный мир?

SL: Лично я люблю все фотографии животных — идеальная фотография впечатляет художественно и рассказывает историю.Если мне удастся сделать так, чтобы мои фотографии отражали оба этих аспекта, тогда я радую художественному чутью зрителей и в то же время обучаю. По сути, мы все стремимся сделать подводный мир видимым и ощутимым над водой.

OM: Что было самым значительным для вас при съемке под водой?

SL: После погружения с наживкой в ​​южноафриканском шельфе Аливал я медленно поднимался, пока меня окружали океанические черные наконечники. Все вернулись в лодку, а я все еще был в воде в окружении акул, делающих раздельные фотографии.Это был один из ключевых моментов, когда я решил бросить свою постоянную работу и заняться подводной фотографией.

Но одним из самых ярких воспоминаний было погружение с песчаным тигром в South West Rocks, Восточная Австралия. Здесь есть подводные каньоны, которые в дневное время являются местом скопления сотен этих акул. Но условия часто бывают суровыми. Нам очень повезло, и у нас были отличные условия, но акулы расходятся, когда вокруг много дайверов. Итак, для одного погружения наш дайвмастер разрешил мне и моему приятелю-фотографу войти первыми.У нас было 20 волшебных минут, когда вокруг нас мягко кружили 30-40 песчаных тигровых акул.

OM: Как подводная фотография может способствовать сохранению океана?

SL: Если мы, подводные фотографы и видеооператоры, будем продолжать оживлять подводный мир для тех, кто никогда не увидит его, мы сможем заострить умы на необходимости сохранения. Я действительно думаю, что мы должны позаботиться о том, чтобы нашим зрителям напомнили о ненадежном состоянии сохранения многих видов. Фотографии, особенно об акулах, удивляют тех, кто не занимается дайвингом, поскольку они никогда не мечтали бы подобраться так близко к хищнику — видение того, что мы можем безопасно приблизиться к акулам, снижает общий страх и отвращение к этим животным и, надеюсь, усиливает поддержку природоохранных работ.

При поддержке: 5 полезных советов по созданию красивых подводных фотографий

Камеры Теда | 29 апреля 2019 г.

Подводная фотография сопряжена с совершенно новым набором проблем. Между освещением и морскими обитателями есть многое, что вы не можете контролировать, и из-за этого может быть сложно сосредоточиться на основных моментах фотографии, например на композиции.

Но с правильной камерой и советами экспертов вы можете делать поистине феноменальные фотографии. Мы попросили команду Ted’s Cameras поделиться своими лучшими советами по подводной фотографии.

# 1 Подплывите к объектам

Вода состоит из миллионов крошечных частиц, которые сильно влияют на цвет, контраст и резкость ваших фотографий. Чтобы не получить мутные фотографии, подойдите как можно ближе к объекту съемки — желательно в пределах 30 сантиметров (или 12 дюймов).

Верхний совет

Изучите особенности плавания и особенности рыб или морских животных, которых вы хотите поймать. Таким образом, вы будете знать, как они себя ведут и представляют ли они угрозу вашей безопасности.Некоторые животные робкие и будут уклоняться от вас, в то время как другие почти не заметят вашего присутствия.

Конечно, безопасность превыше всего, так что судите сами. Уменьшив количество воды между вами и объектом, вы сможете лучше делать красочные и четкие подводные фотографии. Мы рекомендуем заполнить кадр предметом для получения наиболее впечатляющих результатов. Композиция здесь тоже важна. Вам нужно опуститься и снимать под углом вверх, а не вниз по объекту.

# 2 Съемка в ручном режиме

Спросите любого подводного фотографа, и он вам ответит: ручной режим — лучший выбор. Прежде чем нырять в воду, изучите основы ручной фотографии, чтобы вы могли быстро и легко изменить настройки по своему усмотрению.

Есть несколько основных настроек:

Диафрагма — или f / ступень — описывает размер отверстия объектива, через которое проникает свет. Вы можете поэкспериментировать с диафрагмой, чтобы изменить глубину резкости фотографии. Это особенно удобно, когда вы снимаете объект с близкого расстояния.В зависимости от того, насколько глубоко вы ныряете, вы, скорее всего, будете работать между f8 и f16.

Выдержка — это время, в течение которого объектив открыт. Он определяет резкость ваших изображений. Для неподвижных объектов (например, кораллового рифа) используйте выдержку 1/30. Если вы снимаете медленно движущиеся объекты, выберите 1/60 — это также поможет вам уловить любой окружающий свет на заднем плане. Если вы преследуете более быструю рыбу, используйте более короткую выдержку. Попробуйте 1/125.

Верхний совет

Если вам неудобно работать в полностью ручном режиме, проверьте, есть ли в вашей камере режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки.Это поможет вам контролировать баланс между естественным светом и светом от вашей вспышки, позволяя камере делать большую часть работы.

ISO — это светочувствительность вашей камеры. Для подводной фотосъемки держите ISO на низком уровне, на уровне 100 или 200. Более высокие значения ISO могут оставить зашумленные и зернистые фотографии.

Настройки цвета зависят от используемого вами оборудования. Большинство подводных фотографов предпочитают использовать автоматический баланс белого, когда они используют вспышку или стробоскоп, и пользовательский баланс белого, когда они летают в одиночку.

# 3 Будьте готовы потерять свет и цвет

Одна из основных причин, по которой подводная фотография является такой сложной, заключается в том, что вода действует как фильтр. Чем глубже вы войдете, тем больше цветов потеряете. Красный цвет исчезает первым, а вода имеет обыкновение окрашивать все ваши фотографии в синий цвет. К тому же под водой намного темнее, чем на суше. Чтобы правильно передать цвета объектов, вам нужно будет внести некоторые изменения.

Если вы полагаетесь на естественный свет, держитесь ближе к поверхности и старайтесь снимать, когда солнце находится позади вас.Мы предлагаем снимать утром, когда свет наиболее яркий.

Хотите погрузиться глубже? Купите искусственное освещение, например вспышку или стробоскоп. Это позволит выделить все красивые цвета вашего объекта и лучше запечатлеть его движение. Но если вы находитесь далеко от объекта, стробоскоп улавливает больше частиц, что может сделать ваш снимок мутным. Это возвращает нас к совету 1: держитесь ближе!

Верхний совет

Отрегулируйте мощность вспышки в соответствии с вашим объектом. Например, если вы фотографируете рыбу с близкого расстояния, уменьшите ее до ½ или ¼ степени.

Встроенная вспышка вашей камеры будет работать только на небольшом расстоянии до 3 футов. Если вы планируете максимально приблизиться к объекту съемки, убедитесь, что он включен.

Более опытные фотографы могут попробовать установить собственный баланс белого и поиграть с настройками своей камеры.

# 4 Съемка в режиме макросъемки

Красота подводной фотографии заключается в деталях. Когда вы снимаете макро — в отличие от широкоугольного — вы можете запечатлеть маленьких существ, которых не хватает многим дайверам.Это также делает вас

лучше фотографа, потому что заставляет обращать внимание на более мелкие детали. Вместо того, чтобы снимать огромный коралловый риф, вы можете просто сосредоточиться на небольшом участке. Есть несколько уловок для освоения режима макросъемки.

Первый — подойти поближе к объекту съемки (уловить здесь узор?). Это гарантирует, что ваша камера будет готова к поиску точки фокусировки и выстрелит до того, как пройдет момент.

Вторая — это знание диапазона макросъемки вашей камеры.Некоторые камеры могут фокусироваться только тогда, когда объектив находится на расстоянии менее дюйма от объекта.

Наконец, будьте готовы быстро выключить режим макросъемки, когда заметите интересный объект на более отдаленном расстоянии. В противном случае ваша камера будет искать фокус!

Главный совет: чтобы вывести фотографии на новый уровень, ищите объекты на интересном фоне — например, морскую звезду, лежащую на коралловом полипе.

# 5 Запомните кнопки камеры

Видимость ухудшается по мере погружения под воду.Меньше всего вам захочется возиться с кнопкой макроса или вспышки, в то время как все достойные кадра сцены проходят мимо вас.

Наряду с изучением настроек важно ознакомиться с расположением всех кнопок, которые вы будете использовать. На этой ноте, пожалуйста, убедитесь, что ваши навыки плавания на высоте. Вам нужно чувствовать себя комфортно в воде и не только хорошо плавать, но и быстро плавать, чтобы догнать быстрые предметы.

Камеры Теда рекомендуют подводные камеры

Ваше приключение начинается с правильной камеры.Вам понадобится водонепроницаемая и ударопрочная камера, способная снимать видео в формате 4K Ultra HD и фотографии с разрешением не менее 12 мегапикселей.

Это наши лучшие выборы:

1) Nikon Coolpix W300

2) Olympus Tough TG5

3) Fujifilm XP140

Чтобы узнать больше о выборе подходящей для вас подводной камеры, отправляйтесь в местный магазин камер Ted’s и поговорите с одним из наших дружелюбных экспертов!

10 подводных фотографов, на которых можно подписаться в Instagram

Изображения ярко-голубых океанов и объединенной в них жизни феноменальны, если не сказать больше.Возможности безграничны — от подводных пейзажей до супер-макросъемки моря.
Хотя любой может пробить поверхность водонепроницаемой камерой и сделать несколько снимков мира под ней, есть профессиональные фотографы, известные своими подводными снимками. Большинство из них — защитники природы, которые используют свою работу для повышения осведомленности и поддержки. Некоторые подводные фотографы сосредотачиваются исключительно на морской жизни, в то время как другие используют портретную или даже спортивную фотографию, запечатлевая действие, используя уникальные перспективы, которые может предложить съемка под водой.
Если вы хотите стать подводным фотографом или просто любите просматривать изображения водоемов, следующий список обязательно вам понравится. В него вошли десять лучших подводных фотографов, за которыми вы можете следить в Instagram. Следуйте за ними, чтобы получить идеи для собственного морского приключения, или просто используйте это как возможность иметь постоянный запас красивых и увлекательных подводных фотографий.
1. Дэвид Дубилет
Дэвид Дубилет начал свою подводную карьеру в возрасте 12 лет и вырос, чтобы публиковать свои изображения в таких журналах, как National Geographic.Он поддерживал этот интерес на протяжении всей жизни, отчасти для того, чтобы внушить другим желание защитить океан и всех его обитателей.

2. Даниэль Ботельо
Даниэль Ботельо, известный своими фотографиями с близкого расстояния, столкнулся лицом к лицу с водными хищниками, в первую очередь с большой белой акулой. Вы можете узнать больше о его фотосессии вне клетки в его интервью для Dive Photo Guide.

3.Елена Калис
Используя подводную фотографию для демонстрации повседневной деятельности, Елена Калис создала свой собственный уникальный вид искусства. Она даже использовала подводную портретную фотографию, чтобы рассказать свою версию известной истории «Алиса в стране чудес».

4. Стивен Фринк
Стивен Фринк не только подводный фотограф, но и морской биолог. Очевидно, что эти два аспекта идут рука об руку, но его впечатляющее резюме на этом не заканчивается.Он также основал свой собственный журнал ALERT DIVER и руководит Школой подводных цифровых изображений Стивена Фринка в Ки-Ларго, Флорида.

5. Шон Хайнрихс
Основатель Blue Sphere Media, подводный фотограф Шон Хайнрихс имеет много титулов. Генрихс также занимается защитой морской среды, журналистом-расследователем, кинематографистом и продюсером.

6. Николай Самарас
Николай Самарас — подводный фотограф, целью которого является запечатлеть морских обитателей в свежей и детальной манере.Он также работает в других областях подводной фотографии, например, в подводной портретной съемке.

7. Брайан Скерри
В качестве фотографа National Geographic Брайан Скерри сосредоточил свои фотожурналистские усилия на морской биологии и охватил океанические среды со всего мира.

8. Виктор Лягушкин
Обладая театральным образованием, специализирующимся на сценографии, неудивительно, что Виктор Лягушкин любит создавать свои собственные фотографические сцены, снимая в темноте.Он использует свое освещение и вспышки, чтобы показать своей аудитории, как он видит захватывающую среду, запечатленную в его работах.

9. Джейсон Брэдли
Джейсон Брэдли — фотограф природы, специализирующийся на съемке прибрежных экосистем. Помимо работы в качестве фотографа, Брэдли также обучает и направляет начинающих фотографов при съемке природы и подводных съемок.

10. Магнус Лундгрен
Как международный фотожурналист, Магнус Лундгрен использует свои изображения, чтобы рассказать историю природы, которая раскрывает правду о ее развитии, красоте и опасности.Его рассказы сосредоточены на водной естественной истории, и он стремится убедить других в важности сохранения.

Чтобы узнать больше о фотографии или фотографах, нажмите здесь.

.